Крымское Эхо
Интервью Общество

Радужные деревья и пьяный мужик

Радужные деревья и пьяный мужик

В ГОЛОВЕ У «ГАРАЖНОЙ» МОЛОДЕЖИ

Текст, который вы прочитаете ниже, изначально не предназначался для широкой аудитории. Но, когда автору предложили его опубликовать, он не возражал, попросив лишь не раскрывать авторство. Для более точного понимания материала, попавшего на редакционную почту, скажем, что человек сей — крымчанин (а бывших крымчан, как известно, не бывает), который уже давненько (на пенсии) живет в Москве. И не просто живет, а активно интересуется, скажем так, современным искусством.

Вот однажды он собрался и пошел на прогулку в Парк культуры и отдыха имени Горького, что в Москве рядом с Крымским мостом (какие тут параллели-то возникают, а?!) — и вот что он там увидел.

— В павильоне «Гаража» ЦПКиО им. Горького (чтоб гуляющие москвичи лучше понимали современность — метровыми буквами выставлено GARAGE) представлена инсталляция К. Гроссе «ДА НЕТ ПОЧЕМУ ПОЗЖЕ» — «это загадочная, неземная «живая картина» из ткани, грунта и деревьев, принявших неожиданные формы и дополненных яркими цветами красок» (аэрограф). Как обычно, чему-то бросается вызов.

Получив приятные ощущения от размашистой игры красок в огромном пространстве в 800 кв. м., согласившись с идеей (вызывающе радужной!) фантазии — каждый может видеть в этом все, что хочет — пошел в другое здание.

В реконструированном здании бывшего ресторана «Времена года» разместился музей современного искусства «Гараж».

Интересен проект его молодежной команды «1960-е: точки касания». «Образы пяти типичных персонажей эпохи 1960-х годов, созданные на основе документации того времени: портретов, литературы, кино и изобразительного искусства, а также исторических свидетельств, фотоархивов и интервью с очевидцами эпохи (включая художников Владимира Немухина и Юрия Роста). Оформленные в виде фотосилуэтов и дополненные текстом, звуком и видео, эти фигуры станут напоминанием о прошлом «Времен года».

Молодая девушка, вероятно, еще студентка, предложила мне глубже понять представленные образы 60-х годов — нонконформиста, студента, ученого, рабочего и кого-то еще. Как ровеснику этих образов, жившему тогда в этом самом качестве, мне было любопытно, как творческая молодежь видит нас сегодня. Присоединившаяся коллега моего гида выступала на ее стороне. Обе производили приятное впечатление своей открытостью и убежденностью в правильности своих взглядов.

Скоро ее пояснения перешли в диалоги двух поколений — социалистического и свободной капиталистической страны.

— Это произведение искусства?

— Нет, это исследование.

— Исследование — это процесс, а какие источники лежат в основе показываемых образов?

— Вы видели «Я шагаю по Москве», «Коллеги» Аксенова, журнал «Юность»…?

 — Конечно, мы ими увлекались. Но ведь представляемые здесь образы из образов, рожденных тогда — продукт вторичной переработки. Они переосмыслены нынешними нонконформистами и потому, вырванные из того мира, искажают представление об условно среднем представителе молодежи. И тогда предлагается всем понять, что группа нонконформистов выражала чаяния молодежи о протесте, в том числе о вводе войск в Чехословакию, о котором вы сказали. Простые люди боялись разрушения Варшавского договора и последующих за этим событий и совсем не соглашались протестовать. Столичные проблемы в Красноярске или Иркутске воспринимались по-другому.

 — Мы против присоединения Крыма. И культурная интеллигенция думает иначе.

 — Почему? Ведь русских людей там дважды предали Хрущев и Ельцин, которого привели к власти московские интеллигенты. Оба раза сразу начинался процесс украинизации, попытки ассимиляции русского населения, которые демократическим традициям не свойственны. Крымская Конституция была выхолощена.

Вы сами в Крыму были?

 — Давно (неуверенный ответ говорил о детском возрасте).

 — Нельзя же судить о реальном положении вещей по интернету или исходить из творческого воображения! Поезжайте, поговорите с людьми, посмотрите на варварское освоение «ордена на груди планеты». Даже Солженицын осуждал Ельцина — лучше бы отдал Кавказ, чем Крым (хотя и то не мудрость!). Нужно составить свое личное мнение, а не повторять чужое.

— Из-за Крыма идет война на Украине!

— Если в этой войне победит Запад, ваша жизнь и жизнь ваших детей окажется под угрозой. В Москве на Преображенке рядом с домом, где жила наша семья, есть школа. В 1941 году ушли на фронт все мальчики-выпускники. Ни один не вернулся. Все девочки пошли на курсы медсестер и хлебнули женской фронтовой доли по полной. Кем вы себя видите в будущих испытаниях? Ведь войны регулярно идут (1904, 1918, 1939…, и каждому поколению достается своя война.

— Деревенский мужик пьет (презрительно).

— В парке имени Горького можно вспомнить, что он об этом также говорил. Это наш народ. Вы профессионально живете в удовольствиях и развлечениях — слушаете Рахманинова, рассуждаете о сюрреализме и супрематизме, читаете Акунина, сидите у компьютера в виртуальном салоне Анны Шерер. А где вклад в русскую литературу? После отмены цензуры — это признала даже Солженицына — писатели своим словом не могут увлечь народ. Непонятно, как они зарабатывают деньги из воздуха. А мужик сначала пашет, а потом пьет. И потому хлеб со стола не пропадает. А иногда пьет, потому что нет сегодня работы. И едут они черти-откуда работать к вам в Москву охранниками частной собственности.

А как Вы относитесь к ЛГБТ сообществу?

— Их права у нас нарушаются, их бьют. А у них врожденная особенность.

— Так бьют их не за то, что они удовлетворяют свои противоестественные потребности, а за то, что втягивают здоровых людей, ведут активную пропаганду, включая гей-парады. Их количество, по экспертным заключениям, определяется единичными процентами.

— Дайте мне справку с печатями, подтверждающую эти цифры.

— Такой бюрократии достаточно, чтобы изменить мораль? Вы хотите, чтобы ваша дочь была лесбиянкой, а сын женился на супруге №2, а потом усыновил чужого ребенка и передал ему свои пороки? Вы за то, чтобы гей-клубы открылись в селах и малых городах? Кстати, вы не лесбиянка?

— Это не корректный вопрос (обе — взволнованно). Но мы против педофилии.

— Что тут некорректного? Нормальная женщина не скроет, что хочет замуж, хочет иметь детей от мужчины. Ни Папа Римский, ни Патриарх, ни христианство в целом никогда за 1000 лет не соглашались на такие вещи. Как же такое фарисейство совмещается с верой и заповедями у людей из этой среды? Давайте уж прямо вернемся в Содом. Эта вечная тема уже широко обсуждалась в 20-е годы в СССР с подачи Луначарского, Коллонтай и др. и даже внедрялась. Убедившись в опасности, государство ее прикрыло в 30-е годы. Снова хотим провести эксперимент разложения? Неужели вы не понимаете, что все эти взгляды ведут на «философский пароход»? Я даже лучше стал понимать Ленина. Все повторяется. Подумайте о судьбе Клима Самгина.

…Беседа прервалась, так как девушки были при исполнении. Но, кажется, остались в смятении.

Вообще удивителен круг вопросов, который волнует творческую интеллигенцию сегодня. Она все еще претендует на лидирующую нравственную роль в обществе? Когда-то она переживала и думала о народе, гордилась близостью к Достоевскому, Чехову, Толстому. По-моему, интернет сверг ее монополию. Личные интересы вытеснили подлинно исследовательские устремления и поиск истины.

Наверное, не знают эти люди, что значит Крым в истории России, что крещением князя Владимира в Херсонесе не исчерпывается его судьбоносная роль. Основание Севастополя в екатерининских реформах занимает видное место в утверждении империи, Крымская война 1854-1855 гг. привела к отмене крепостного права и началу реформ Александра II; последним боем в районе Курман-Кельменчи под Симферополем завершилась Гражданская война, что привело к началу образования СССР в 1922 году; героическая трагедия Севастополя 1942 года подготовила 19 ноября Сталинградской битвы; Ялтинская конференция открыла путь к новому послевоенному мироустройству; сидение М.С. Горбачева в Форосе привело к падению великого государства СССР и началу революционных изменений России. Возвращение Крыма в Россию в 2014 году кардинально изменило мировую ситуацию и повлекло начало качественных преобразований страны.

 Вот такой разговор на выставке показал, что протестная идеология оформилась, передалась в молодежную среду и развивается. Отказ государства от управления во многих сферах в пользу стихии и эфемерных свобод, утрата идеологии несет опасность разложения и распада. Не дай бог, если такие идеи овладеют обществом…

Вам понравился этот пост?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 5 / 5. Людей оценило: 1

Никто пока не оценил этот пост! Будьте первым, кто сделает это.

Смотрите также

Детский путеводитель по стройке века

.

У-у-а: разведка ЧФ показала класс (ВИДЕО)

Первый крымский референдум: 30 лет спустя

Оставить комментарий