Крымское Эхо
Эхо недели

Аэродром подскока

Аэродром подскока

Что ни день — то дата на этой уходящей неделе… Понедельник, 14 марта: для многих неожиданное решение президента России Владимира Путина о частичном выводе военных из Сирии. Ну сказал же в сентябре прошлого года, что идем туда только по просьбе и никаких камней за пазухой — и вот, пожалуйста, «задача выполнена». И «соколы Путина» звеньями возвращаются домой — а у же 17-го в Большом Георгиевском зале Владимир Владимирович вручает «солдатам России» заслуженные награды.

В зале — и генералитет, и военные летчики, и какие-то совсем молодые девчонки — работали все. Мне даже показалось, что лица у них усталые — выдернули людей из большой работы, а они еще даже не осознали, что Россия с их помощью, их руками и мозгами поднялась еще на одну ступеньку. Это правильно, награждать людей сразу после боя — через полгода уже многое забудется.

Мне, сугубо гражданскому человеку, невероятно понравилось и то, как уходили наши летчики: 14-го вечером — приказ, а уже 15-го, как и указано в его тексте, — самолеты один за другим приземляются на российских аэродромах. Четко, по-военному. Военным вернули гордость за это определение. Вернее, они сами себе его вернули. Эта четкость непременно уже скоро расползется по всей стране…

Не буду тут надувать щеки и рассказывать о международном влиянии операции России в Сирии, об этом уже много сказано, и кто хотел это услышать, услышали и разобрались. Наш лидер опять удивил мир, отучившийся удивляться.

А 16 марта для Крыма, для России тоже особенный день — это был день голосования на референдуме, после которого Крым повернулся лицом к родине. Такой себе, если не отходить далеко от терминологии героических летчиков, «аэродром подскока» для всей России. Сегодня, 18 марта, когда Крым окончательно стал российским, я, как и многие мои земляки-крымчане, принимаю звонки с поздравлениями от многих друзей, разбросанных по необъятной России — они рассказывают, как радовались тогда, два года назад, и как «#Крымнаш» греет им сердце сегодня.

Удивительно — как только ни исхитрялись наши враги (простите, оппонентами и партнерами я их назвать не могу) высмеять, унизить этот хэштэг, у них не вышло. Крым ответил «#Крымваш». И они заткнулись: приехать на полуостров с добром и за отдыхом может каждый, а вот взять его уже ни у кого не получится. Потому что.

Меня спрашивают: ну как вы там со всеми этими блокадами живете? Трудно, но и интересно. Не голодаем. Следующую неделю, вот, проживем в потемках — энергетики что-то там будут налаживать. Переживем! Потому что мы в России.

А скажите-ка, друзья, у вас там много тех, кто считает, что в том, что Россия попала в полосу турбулентности, виноват Крым? Нет, мне отвечают, сейчас винят Сирию… Ответ с юмором, потому что мой собеседник прекрасно понимает, что не случись Крыма, а потом и Сирии, Россия мало того, что попала бы в такой же экономический кризис — хотя хамон в ней, возможно, по-прежнему и продавался, — но и не было бы у нее возможности в одночасье превратиться из некой угасающей региональной державы во вполне себе мировую.

Ну, тут я, конечно, перегнула, но — не намного. Мы начинаем становиться мировой державой, а это уже совсем другой расклад в мире. Но чтобы говорить об этом с полной уверенностью, нам надо окрепнуть экономически. Похоже, что сделать это труднее всего — на это нужны мозги и ежедневная кропотливая работа. У русских с этим всегда была проблема — нам проще под танк с гранатой, на референдум за Крым, точечные удары в Сирии…

Но мы учимся, у нас нет иного выхода. У нас есть главное — желание и лидер. Я так понимаю, что Крым стал Владимиру Владимировичу большим подспорьем. И станет еще большим, если снизит пафос праздников и больше времени начнет тратить на работу.

 

Вам понравился этот пост?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Людей оценило: 0

Никто пока не оценил этот пост! Будьте первым, кто сделает это.

Смотрите также

Добро наказуемо?

Иван ЕРМАКОВ

Тысячелетие созидания

Если мама в детстве не приучила

Оставить комментарий