Крымское Эхо
Крым

АТР никто в регистрации и не думал отказывать,

АТР никто в регистрации и не думал отказывать,

или КАК СКУЧНУЮ БЮРОКРАТИЧЕСКУЮ ПРОЦЕДУРУ ПРЕВРАТИТЬ В ЯРКОЕ ПОЛИТИЧЕСКОЕ ШОУ

Ну, если уж после сегодняшнего разговора с представителями руководства Роскомнадзора, приехавшими из Москвы, крымскотатарский телеканал АТР и все его медийные структуры не выполнят все требования российского законодательства и не встроятся в новое для них правовое поле, останется только согласиться на версию, которую озвучил около двух месяцев назад в ходе специального ток-шоу на «Первом крымском» (бывш. ГТРК «Крым») вице-спикер Андрей Козенко.

Речь, как вы поняли, всё о том же: о несчастном, заглушенном и забитом телеканале, который вещал (кстати, вещал, нарушая украинское законодательство, которое требовало обеспечить перевод на единственный государственный язык любую «иностранную» речь) на крымскотатарском языке. Эта особенность позволяла журналистам, прикрытым частными деньгами учредителя и при политическом окормлении меджлиса, внушать своим зрителям совсем не те вещи, которые можно было бы отнести к девизу крымской автономии «Процветание в единстве».

Именно поэтому, твердо зная, чье мясо съела кошка, руководство АТР устроило шоу длиною в полгода, вешая на уши своим зрителям и почитателям спагетти из нарезок о том, что-де их канал — смелый и оппозиционный, а главное, крымскотатарский — не хотят видеть в российском информационном поле, поэтому его лишают лицензии и всё такое прочее.

Сегодня в Симферополь приехал зам главы Роскомнадзора Максим Ксензов со товарищи. Вначале они в «Крыминформе» общались с руководством канала в прямом радиоэфире, опоздав на созванную пресс-конференцию ровно на час. Ладно, журналисты собрались понимающие, что конфликт этот нужно разрешать, а ради этого стоит потерпеть. Терпели. А потом не уставали удивляться, когда разговор таки состоялся и стороны начали слегка приоткрывать, что же там, внутри конфликта, находится. Оказалось, если верить Эльзаре Ислямовой, директору АТР, компания забрасывала Роскомнадзор письмами — а они были, со слов Ксензова, «какими-то обращениями граждан».

Скажите, какое серьезное ведомство, отвечающее за важное государственное дело, будет вмешивать граждан в свои взаимоотношения с предпринимателями? Ксензов не раз подчеркивал: мы работаем со СМИ напрямую, без всяких консалтинговых фирм и фирмочек. А АТР, как нарочно, будто прям специально, действовало через некую юридическую фирму в Москве.

Журналисты, присутствующие на пресс-конференции, удивленно пожимали плечами: у них тоже были трудности — на том же «Первом крымском», как нам подтвердила сидящая рядом его руководистель Екатерина Козырь, тоже были проблемы — свидетельство о регистрации они обрели с четвертого раза. Но, скажите, кто об этом знает? Кроме тех, кому положено — никто, потому что это рабочие моменты, которые решаются не на митингах, а в тиши кабинетов.

Обращу ваше внимание: даже незарегистрированным «Первый крымский» продолжал вещать. А АТР 1 апреля сам, самостоятельно, по собственному желанию отключил эфир.

А вы знали, например, что документы в Москву на конкурс АТР подал аж 30 декабря прошлого года — за день до окончания этого конкурса? Если кто-то назовет сие ответственным подходом людей, желающих работать в правовом поле государства, я умываю руки!

Москвичи не раз подчеркивали: весь прошлый год, когда шла работа по переходу на новое законодательство крымских СМИ, представители Роскомнадзора не вылезали из крымских командировок. Подтверждаю: сама присутствовала год назад на лекции Максима Виноградова, очень компетентного молодого человека, кстати, инициатора регистрации СМИ онлайн — уже два десятка свидетельств по стране выдано в электронном виде. Кто хочет регистрироваться — регистрируется. А кто не жаждет — рассказывает всем, что сделать это невозможно из-за того, что телеканал вещает на одном из языков России.

Эльзара Ислямова

АТР никто в регистрации и не думал отказывать,

…Было смешно смотреть, как Эльзара Ислямова пыталась отбить чиновничью дотошность Ксензова. После того, как он сказал, что Роскомнадзор зарегистрировал 28 СМИ с крымскотатарским языком, кажется, отпал ее самый главный аргумент. В общем, стороны, кажется, договорились, что юрист АТР таки займется своим прямым делом — регистрацией канала…

Да, вы спросите, а что ж там на ток-шоу сказал Андрей Козенко? Напомню, что он предположил, что Ленур Ислямов, основной владелец канала, решил таким образом скинуть с себя не приносящую прибыль медиа-структуру. А так как за последние десятилетия дельцы, научившиеся прикрываться бедами крымских татар, привыкли из любой загогулины делать яркое политическое шоу, то какой смысл было от него отказываться в этот раз? Повод был красивый…

Только забыли, что Россия уже не та, что была даже десять лет назад — шоу там, где должны говорить юристы, уже не прокатит.

Ну и напоследок несколько цифр, которые Максим Ксензов назвал еще в самом начале. Скажем, в украинском Крыму было зарегистрировано более 3 000 СМИ, хотя, по экспертным оценкам, работающих было не более полутора сотен. На сегодня в Крыму получили свидетельство 288 СМИ, из них 30 — это отделения, филиалы российских. И вот еще несколько цифр — так, для ориентации…

 АТР никто в регистрации и не думал отказывать,

 

Вам понравился этот пост?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Людей оценило: 0

Никто пока не оценил этот пост! Будьте первым, кто сделает это.

Смотрите также

Почему в Крыму при Украине было три конституции?

Крым как симптом весенних обострений

Почему Крым никогда не вернется на Украину

Оставить комментарий