Крымское Эхо
Руина

Балаганчик жанра не меняет

Балаганчик жанра не меняет

Результаты того, что на бывшей Украине называлось первым туром выборов президента, обошлись без сенсаций. Проценты, полученные соискателями самого высокого доходного места, соответствуют социологическим прогнозам и данным экзит-полов. Ознакомившись с цифрами, Центральная избирательная комиссия, естественным образом назначила второй тур президентской кампании.

В принципе же, первый тур избирательной возни подтвердил то, о чем и так было известно: украинское государство, объявившееся в августе 1991 года, и его избиратели неизлечимо больны, а лечиться не хотят.

Если Порошенко и Тимошенко — надоевшие и протухшие блюда, чье дальнейшее употребление опасно для здоровья и жизни, то как будто самое время обратиться к вкусной и здоровой пище. Однако ее не только нет, но похоже, что в ней и не нуждаются.

Зато вместо лекарства добрая треть избирателей — из тех, что явились на участки, с упоением кинулась употреблять настойку дурмана ядовито-зеленого цвета.

Итог первой части спланированного представления, вполне вписывается и в ожидания его режиссеров, они же арбитры, американских кураторов киевской власти. Проводимая ими политика давления на Россию должна ужесточаться исподволь, как бы сама собой, без видимого внешнего воздействия. В случае чего, можно даже подчеркнуть, что происходящее законно и демократично.

Резкие же, движения, вынужденные рокировки и прочие бросающиеся в глаза вещи плохи здесь тем, что лишний раз могут насторожить и мобилизовать в России всех тех, кто понимает смысл и задачи американской политики. А когда на территории победившей «революции достоинства» внешне все спокойно, ничего не отменено и не перенесено, нет ни побитых, ни арестованных, значит, и у русского медведя одним поводом меньше сосредотачиваться и проверять надежность своей дубины.

В определенном смысле итоги первого тура выборного представления действительно означают успех кандидата «Не Порошенко». Хотя, если этот кандидат большей частью опиум зеленского цвета, то настоящему Порошенко такой конкурент даже выгоден. Об этом также говорится немало.

Но исход первого тура в чем-то воспроизводит и ситуацию, возникшую после победы на выборах президента США в ноябре 2016 года, Дональда Трампа. Тогда в России заметно оживились те, кто распространялся на тот счет, будто хорошо уже то, что новая и не сосем типичная для американской политики фигура — Трамп — это не ушедший на отдых Обама и не впавшая в неистовство на почве вражды к России Хиллари.

А если так, значит, есть смысл торговаться вдруг что-нибудь и выгорит. Потребовались два года реального президентства Трампа, чтобы эти надежды и расчеты, если и не были выкинуты в мусорную корзину, то оказались засунуты в дальний ящик без особых прикидок на их повторное извлечение на свет.

В такую же сторону крутятся и пересуды по поводу возможных итогов второго тура киевских перегонов. Мораль разносимой по всем волнам басни примерно такова. Понятно, что с Порошенко договариваться не о чем. Зато с другой фамилией, даже независимо от того, кто ее носит, попробовать стоит

В этом же русле на всех политических ток-шоу продолжается реклама Юрия Бойко и партии, которую он сейчас представляет. Теперь это делается уже с прицелом на выборы в Верховную Раду, назначенные на октябрь.

Официально в России пока объявили, что вопрос: признавать или не признавать выборы президента бывшей Украины — Государственная Дума будет рассматривать только после того, как станут известны результаты второго тура. Так, видимо, более подходяще с точки зрения политики и дипломатии.

Но выборы — выборами, а на местах верховного главнокомандующего и остальных назначенных им военачальников бывшей Украины пока остается то, что и раньше было. И занимаются они также привычным делом.

Уже известно, что только за март 2019 года в зоне боевых действий на Донбассе погибли 24 ополченца двух республик. На донецком фронте один погибший есть уже и в апреле — погиб от снайперской пули как раз первого числа. Не приходится сомневаться, что война будет продолжаться, как минимум, до 22 апреля, которое должно стать первым днем после второго акта кровавого балаганчика. Точно так же никто не верит, что кровопролитный жанр изменится всего лишь от перемены фигур. А может быть и так, что на манеже останутся все те же.

НАТО, между тем, не зря опять прислало свои военные корабли в Черное море с заходом в Одессу. Таким образом киевской власти дают понять, что и в случае перемены фамилии президента территория, подконтрольная Киеву, должна оставаться тлеющим осколком, подсунутым к порогу России.

Температура этого осколка иногда понижаться может, как это было, например, с Грузией после ухода с президентского поста Михаила Саакашвили. Но в декабре 2018 года президентом Грузии стала Саломе Зурабишвили, и после этого к югу от Кавказского хребта атмосфера стала накаляться вновь.

Про Россию сейчас говорят, что это держава, не имеющая стратегических союзников — таких, которые были бы связаны с ней взаимными политическими и военными обязательствами.

Против страны без союзников сравнительно легко проводить политику того, что названо «мягкой», или «умной», силой. В числе целей такой политики — загнать противника в положение, когда проигрывает тот, кто сделает первый выстрел. Проигрыш заключается и в самом выстреле, и в том, что за ним последует. При этом положение, куда постепенно заводят объект «мягкого» воздействия, сознательно создается таким, что только и остается стрелять.

Но выстрелишь — и будешь виноватым в квадрате. Так, в любом случае, станут преподносить картину происходящего, независимо от ее соответствия действительности.

В этом, собственно, и есть «мораль» выборного балаганчика на бывшей Украине. Он — такое же средство продолжения тлеющей войны, как те, что были до него и будут позже.

Фото с сайта Вести

Вам понравился этот пост?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Людей оценило: 0

Никто пока не оценил этот пост! Будьте первым, кто сделает это.

Смотрите также

Что осталось от Украины через 32 года после провозглашения независимости

Кто, как и зачем вырастил украинский нацизм?

Урок политического стендапа

Оставить комментарий