Крымское Эхо
Мир

Друзья французской элиты

Друзья французской элиты

У НАШИХ ДРУЗЕЙ ИЗ ПАРИЖА

«Каждый год США выбирают нескольких представителей будущей французской элиты и устраивают для них развлекательную поездку, чтобы очаровать их своей страной. Эти американские каникулы – только часть глобальной стратегии влияния.

Сегодня в Париже большинство крупнейших адвокатских бюро и инвестиционных банков – американские. Они аккуратно навязывают французскому бизнес-сообществу свой язык и нормы поведения, свою идеологию», — таким откровением поделилось со своими слушателями и читателями радио FranceInter.

Мягкая сила

Мягкая сила (Soft power) – это ненавязчивая дипломатия, придуманная американцами, чтобы влиять на своих партнеров, соблазняя и убеждая их. Начиная с 40-х годов прошлого столетия каждый год посольство США в Париже выявляет потенциальную французскую элиту и приглашает её перелететь через Атлантику по программе обмена с будущей американской элитой. Подобные программы финансируются в основном Французско-американским фондом (French American Foundation) и некоторыми другими частными фондами.

Основной их мишенью являются будущие технократы (énarques) – выпускники Национальной школы администрирования (École nationale d’administration ou ENA).

Местные особенности

В 60-е годы прошлого века появились термины «énarque» и «énarchie» (от названия высшей школы «ENA» — прим.автора). Они вошли во французский язык благодаря французскому политику Жан-Пьеру Шевенману.

«Enarchie» — это олигархический строй, где все ключевые посты отданы выпускникам «ENA».

Жан-Пьер Шевенман, тоже выпускник этой престижнейшей высшей школы, в своей брошюре «Энархия в буржуазном обществе» (L’Énarchie de la société bourgeoise) резко критикует её за «социальный отбор и классовое расслоение студентов, слабость учебной подготовки». Судя по всему, «американские друзья» тоже наслышаны об особой роли «ENA» в управлении французским обществом. Их программы обмена нацелены на её выпускников, среди которых молодые политические волки, будущие бизнес-лидеры и, конечно, журналисты.

Среди тех, кто побывал в таких поездках, известные ныне политики: Франсуа Олланд, Николя Саркози, Ален Жюппе, Пьер Московичи, Эммануэль Макрон, Нажа Вало Белькасем. Из последних приглашенных в Вашингтон: Фредерик Мазела — основатель BlaBlaCar, интернет-ресурса для поиска попутчика на личном авто, и Алексис Морель, директор по стратегии Thalès.

Свидетельства очевидцев

«Они ищут людей, которые благодаря своему будущему успеху смогут оказывать то или иное влияние. Это сознательное желание хорошо знать тех, кто будет принимать решения и кому необходимо будет только напомнить общее прошлое и передать месседж», — так объясняет американскую стратегию Пьер Серван Шребер (Pierre Servan Schreiber), бизнес-адвокат, работающий в одном из американских бюро.

«Программа опирается на плечи 40 — 50 тысяч американских добровольцев, занимающихся приемом, что создает иллюзию встречи с населением», — подчеркивает Паскаль Дюпейра (Pascal Dupeyrat), президент «Cercle Jefferson», — «Идея умна, потому что вам будет достаточно трудно воевать с людьми, с которыми вы вместе обедали или ужинали».

Заставить любить себя – вот первостепенная задача «мягкой силы».

Иммигрантская молодежь – новая привилегированная цель

В течение десяти последних лет посольство США в Париже проводит аналогичные акции в пригородах Парижа и других крупных городов. Новая программа нацелена на будущих лидеров из разных слоев. После событий 11 сентября, после вступления американцев в войну в Ираке возникла необходимость показать мусульманскому населению, что США — их союзники. Добавим сюда беспорядки в пригородах, имевшие место в 2005 году, обозначившие некий водораздел между прошлым и будущим. Расчет тут исключительно прагматичный. Соединенные Штаты считают, что эти молодые иммигранты — французская элита завтрашнего дня. Так что с ними они должны строить отношения и вызывать симпатию.

«Участники этих программ показали небывалый прогресс в дальнейшей учебе», — с гордостью делится своими достижениями в работе с иммигрантской молодежью на передаче FranceInter Дженнифер Расасиманана (Jennifer Rasasimanana), атташе по культуре посольства США в Париже, «98% из них получили высшее образование».

Американских адвокатских бизнес-бюро в Париже больше, чем в Лондоне

Существует еще одна очень мощная машина влияния. Сегодня большинство юридических фирм и инвестиционных банков в Париже — американские. Они нанимают лучших адвокатов для обеспечения эффективного лоббирования своих интересов и обеспечения доступа в высшие эшелоны власти.

Клод Ревел (Claude Revel), автор книги «Франция – страна под влиянием» (La France, un pays sous influence) считает, что эффект «мягкой силы» виден по работе Национальной ассамблеи. «Принимается все больше законодательных инициатив, вдохновленных США. Например, возможность признать себя виновным, избежав процесса; торговаться с прокурором касательно меры пресечения и т д. А идея открыть все данные становится просто мантрой. Американцы хотят иметь доступ ко всем нашим данным, открывая при этом свои достаточно сдержанно», — пишет Клод Ревел.

Открытие доступа к французским базам данных – огромный и желанный рынок для американской компании Google.

Недавно концепция «мягкой силы» принята Китаем и Бразилией. Странно, но это одна из немногих областей, где Франция не копирует США. Все происходит так, как если бы французы все еще думали, что их истории, литературы, вин и духов достаточно, чтобы продвигать французскую культуру в мире…

По материалам статьи Жака Морена, FranceInter.

На фото — Штаб-квартира ENA в Страсбурге

«Русский очевидец»

Вам понравился этот пост?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Людей оценило: 0

Никто пока не оценил этот пост! Будьте первым, кто сделает это.

Смотрите также

Выборы и вирусы

Степан ВОЛОШКО

Бесплатный общественный транспорт – мера экологическая

.

США уходят, чтобы остаться

Оставить комментарий