Крымское Эхо
Новороссия

Эсминцы и авианосцы тут не ходят

Эсминцы и авианосцы тут не ходят

Наибольший шумовой эффект в мире за последнюю неделю произвели, если верить прессе, американские эсминцы «Портер» и «Росс», а также авианосец той же государственной принадлежности «Карл Винсон».

С эскадренных миноносцев Америка, как известно, ударила крылатыми ракетами «Томагавк» по сирийской военно-воздушной базе «Шайрат», а с авианесущего корабля хотя ничего и не было выпущено, зато он направился в другую чувствительную зону земного шара — к берегам Северной Кореи.

Донбасс, согласно географии, от этих горячих мест находится не совсем близко, и несмотря на то, что край угля и металла, где сейчас идет война, еще и приморский регион, опыта захода тяжелых военных кораблей в Азовское море история пока не знает.

Посетивший Москву 11-12 апреля государственный секретарь США Рекс Тиллерсон также больше говорил о шуме на Ближнем и Дальнем Востоке, самими же американцами и поднятом. О Донбассе глава госдепа вспоминал только вскользь. Но перед тем, как лететь в Москву, позвонил в Киев Петру Порошенко, что также кое о чем говорит. Только, как видно, не о том, чтобы украинская сторона прекращала стрельбу. Киевской власти того и надо. Ей никто не запрещал стрелять по Донецку и Луганску и тогда, когда боевые действия против Донбасса не сходили с первых полос и новостных анонсов, а теперь, когда странная война у терриконов стала чем-то привычным, то и подавно, мировой политике не до них.

Поэтому как раз накануне московских переговоров, украинская армия вновь свободно постреляла по Докучаевску. Еще днем 10 апреля в небольшом городке, расположенном 25 километрах к югу от Донецка, было попадание в здание детского сада № 11, а следующей ночью в результате обстрела без света остались около 400 жилых домов.

В столице ДНР вечером 10 апреля и в ночь на 11-е число под огонь ВСУ попадали поселки Трудовские на западе города и Донецк-Северный, на севере, где уже недалеко до Ясиноватской промышленной зоны. В Донецке, на поселке Трудовские, в одном из дворов сгорела летняя кухня, и там же осколки порвали линию электропередач.

Международная общественность эти факты восприняла как что-то не стоящее внимания.

Если судить о сегодняшнем положении на Донбассе с точки зрения стороннего наблюдателя, то дипломатия и впрямь может быть довольна собой. Арифметическое количество обстрелов населенных пунктов ДНР и ЛНР после 1 апреля в самом деле снизилось. Счет случаев нарушения соглашений о прекращении огня в течение суток идет на десятки, но не на сотни и не на тысячи. Огонь, правда, ведется более массированно и метко.

Периоды затишья в политике и на войне — время для составления прогнозов и предположений.

Но все ж таки не предположение, а факт, что на официальном международном уровне единственным, которому как не было, так и нет альтернативы, выходом из сложившегося на Донбассе военного тупика считаются Минские соглашения.

Хотя стоит только поразмыслить над таким вопросом: что, в случае полной реализации «Минска-2», может ожидать тех, кто с оружием в руках защищает сейчас территории, определенные в Минских соглашениях как «отдельные районы Донецкой и Луганской областей»? Даже с учетом того, что должна быть проведена всеобщая амнистия участников конфликта, а также выполнены прочие условия и оговорки?

Как бы там ни было, но и в таком случае «отдельные районы» возвращаются в состав Украины вместе с проживающими там людьми, в том числе и воевавшими или занимавшимися в ДНР и ЛНР какой-либо политической деятельностью или журналистикой.

Амнистированному и полностью «прощенному» за участие в вооруженной борьбе или в политике человеку можно подбросить наркотики — совсем немного, пучок какой-нибудь неизвестной «соломки», но выставить его матерым наркодилером, после чего запереть на много лет.

Такого же человека можно спровоцировать на участие в драке, в которую он будет вынужден вступить в целях самозащиты — однако, главным виновником и зачинщиком происшествия, оказывавшим к тому же сопротивление представителям правопорядка, станет бывший боец армии одной или другой республики.

Амнистированные люди, как и все, также могут ходить в гости, где за столом употребляют не только чай или прохладительные напитки. «Состав преступления» готов: человек, выпивший обычную «гостевую дозу» и спокойно возвращающийся домой, будет признан пьяным хулиганом да еще вступившим в конфликт с полицейскими.

Приведенные примеры — лишь мелкая частица списка провокаций, которые могут быть применены в отношении сегодняшних защитников Донбасса, окажись они на Украине, восстановившей свою территориальную целостность. И такими способами территорию «отдельных районов Донецкой и Луганской областей» постепенно можно будет зачистить от всех, кого власть заново «сшитой» Украины сочтет для себя опасными.

Минские соглашения, что бы кто ни говорил, неприемлемы для обоих участников войны на Донбассе, но, конечно, по диаметрально противоположным причинам.

Судя по всему, причины украинской стороны, из-за которых она и не думает прекращать боевые стрельбы, в Вашингтоне понимают и поддерживают. Во всяком случае день 12 апреля, когда в Москве прошли переговоры между Сергеем Лавровым и Рексом Тиллерсоном, около поселка Спартак, что в 5-6 километрах к северу от Донецка, начался с обстрела из 152-миллиметрвых орудий. Огонь с позиций ВСУ был открыт уже в 7 часов утра. Вскоре под обстрел из тяжелых минометов калибра 120 миллиметров попала и промзона под Ясиноватой.

А с 11 часов утра Дня космонавтики, «заговорил» юго-западный фланг Донецка. Украинские военные открыли артиллерийско-минометный огонь по поселку Трудовские в Петровском районе столицы ДНР и по подчиняющемуся этому же району селу Александровка. Обстрел Трудовских и Александровки продолжался почти до часа дня.

Не успела стихнуть стрельба под Донецком, как сразу после полудня 12 апреля под обстрел попал поселок Коминтерново, распложенный на южном фланге фронта, в Новоазовском районе ДНР. По поселку украинские военные сначала ударили из стрелкового оружия, а чуть позже к обстрелу подключились минометы и автоматические гранатометы.

Зато совместную пресс-конференцию Сергея Лаврова и Рекса Тиллерсона в минувшую среду пришлось дожидаться долго. Мероприятие открылось только после 22 часов. Как следовало уже из вступительного слова министра иностранных дел России, круг тем, затронутых на переговорах, был широк. Поговорили и о Сирии, и о Северной Корее, о Йемене и Афганистане, об Организации Объединенных Наций, и еще много о чем.

Не «объехали» и бывшую Украину. Но тут, как выражался неподражаемый конферансье «Необыкновенного концерта» в исполнении Театра кукол Сергея Образцова, «у рояля то, что и раньше было»:

— Мы затронули кризис на Украине, — сообщил представителям масс-медиа и всем остальным глава российской дипломатии. — У нас единая позиция о том, что Минские договоренности от 2015 года должны выполняться. Мы вспомнили о том, как при предыдущей администрации США был налажен двусторонний канал консультаций между Москвой и Вашингтоном в дополнение к «Четверке» в рамках «Нормандского формата». Мы почувствовали заинтересованность нынешней Администрации США продолжить контакты по этой теме, чтобы помогать искать пути реализации Минских договоренностей в полной мере. Мы будем приветствовать такие усилия. Мы к ним готовы.

Это похоже еще и на не менее известный, чем кукольный концерт, дуэт главных персонажей оперетты «Сильва», когда граф Эдвин и шансонетка Сильва Вареску вместе поют:

  • Помнишь ли ты, как счастье нам улыбалось,
  • Лишь для тебя сердце пылало любя.
  • Помнишь ли ты, как мы с тобой расставались?
  • Помнишь ли ты наши мечты?
  • Пусть это был только сон,
  • Мне дорог он!

Только если одну эту пластинку будут крутить и дальше, то даже жители, ушедшие в Донецк из близкой к нему Авдеевки, не говоря уже о защитниках, куда более удаленного от столицы ДНР Славянска вернуться к себе домой смогут неизвестно когда. Если вообще это у них получится.

Под заезженную дипломатическую музыку, навевающую приятные воспоминания, украинское воинство за сутки 12 апреля только в поселке Коминтерново повредило огнем из разных видов оружия пять жилых домов. В Донецке, на поселке Трудовские, мины зацепили частный дом № 13 по улице Белозерской. В селе Александровка, около которого ВСУ применили танки, снаряды повредили два дома по улице Шевченко.

А когда Рекс Тиллерсон уже улетел из Москвы, в 7 часов утра 13 апреля начался очередной артиллерийский обстрел северного пригорода Горловки – поселка Зайцево. Как стало известно, один снаряд угодил в дом № 14 на улице Брусилова. Хозяину дома повезло: он каким-то чудом остался жив.

Словом, большой мир и после московских переговоров с увлечением будет обсуждать те зоны планеты, которые бороздят боевые корабли первого ранга. Там же, где эсминцы и авианосцы не ходят, интересного мало, поэтому, все остается, как и было.

Фото RUNYweb.com

Вам понравился этот пост?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Людей оценило: 0

Никто пока не оценил этот пост! Будьте первым, кто сделает это.

Смотрите также

Искусство выжидать и наступать

Игорь СЫЧЁВ

Из пустого в порожнее

Игорь СЫЧЁВ

Андрей Козенко: нужна полная интеграция республик Донбасса с РФ

.

Оставить комментарий