Крымское Эхо
Мир

Инакомыслитель

Инакомыслитель

ПОЛЬША ИСПУГАЛАСЬ ПОЛИТОЛОГА МАТЕУША ПИСКОРСКОГО

Ранней осенью прошлого года мы сидим с Матеушем Пискорским в кафе и разговариваем: он приехал по приглашению медиаклуба «Формат А3», вечером у него встреча с симферопольцами, а пока мы пьем кофе и неторопливо беседуем. Он простужен, сипит, оттого, принимая во внимание, что русский для него неродной, а польский как будто специально знакомые слова акцентирует не на привычных слогах, я его плоховато понимаю. Но подстраиваюсь…

Честно сказать, с этническим поляком-политиком с глазу на глаз довелось беседовать мне лишь однажды, в Москве, еще при Советском Союзе. До сих пор в душе осталась какая-то досада, может, даже обида на то, с какой злостью Зенон (даже имя запомнила!) говорил о моей стране, о людях, которые здесь живут. Для него Россия была врагом, причем врагом, если можно так сказать, на генетическом уровне.

С того самого разговора я все время присматривалась к стране, которая, пережив страшное горе Волынской резни, взялась быть проводником для нанесшей ей смертельную рану Украины в ее походе в Евросоюз.

Поэтому мне хотелось найти кого-нибудь, кто бы смог объяснить на пальцах, как же такое может быть. Конечно, я понимаю — политика, сиюминутные интересы и всё такое прочее, но как забыть «Ну что сынку, помогли тебе твои ляхи?»

Вот об этом и говорим с Матеушем. Очень быстро понимаю, что мы с ним на одной волне — может, одни книжки читали, одних героев за кумиров держали? Реперные точки — НАТО, Евросоюз, Россия… Всё совпадает, всё! Я ему про референдум, а он мне рассказывает то, чего я про него не знаю: он, именно он возглавлял группу иностранных наблюдателей 16 марта.

Они, наблюдатели, народное волеизъявление крымчан признали, а вот их, наблюдателей, признали в своих странах далеко не всех. Польша от Матеуша открестилась: мол, власть Пискорскому карт-бланш не давала, и его признание референдума состоявшимся — это его личное мнение. Мол, это Кремль его ангажирует и вообще нужно разобраться, откуда он зарплату получает.

Когда Коля Семена получает зарплату от госдепа США, призывая в СМИ к разделу России, — это демократия. Заплатили — написал. Они другой схемы себе не представляют. Следовательно, следуя их «демократической» логике,  если кто-то считает, что с Россией нужно дружить и в это самое время живет в Польше, значит, произносит он вслух свои мысли исключительно за рубли. Потому что без рублей, как считает государство Польша, так думать и говорить невозможно. Такая вот демократия!

Матеуша, насколько я поняла, давно подозревали в шпионаже в пользу России. А как иначе? Он против приближения натовских военных баз к границам РФ — заказ Кремля! Он поехал в Крым и считает, что полуостров должен принадлежать, как было не одно столетие, России — значит, шпион!

Панове, это что-то все больше напоминает борьбу с инакомыслием. Что дальше — инквизиция, костер? На это вы мастера… Чем вам политолог так страшен? Он один, он без оружия. У него даже партия совсем молодая, ее имя в Польше почти не знают. Вы бы лучше к своим радикалам присмотрелись — тем, кто памятники советским воинам сносит. Как показывает украинский опыт, вслед за памятниками — неважно кому — летят головы. И вельмишановных панов и, что куда чаще, простых граждан, смевших прогуляться не в нужном месте и в неудачное время.

18 мая Матеуш Пискорский был задержан, спустя несколько дней ему предъявили обвинение в шпионаже и арестовали на три месяца. Даже если потом выпустят с «извинениями», все равно партия «Смена», которая только стала набирать голоса, в октябрьских выборах этого года выступит не в полную силу.

Впрочем, не раз уже бывало: чем больше «инакомыслителя» боится власть, тем сильнее его уважает народ. Говорят, Пискорский — первый политзаключенный Третьей Речи Посполитой. Для настоящего политика — это ярлык на долгую и плодотворную политическую жизнь. Так становятся не просто политиками — лидерами!

Я не хочу тут обсуждать тех, кто «закрыл» Матеуша: здесь все понятно, как один плюс один. Демократия — это давно не про Польшу и Запад в целом. А раз ее нет и не было, значит, и не нужно оглядываться на сладкие речи. Нужно бороться — за правду, как ты ее понимаешь. Матеуш понимает правильно: и то, что нет российских войск на Украине, и то, что там произошел госпереворот,  и то, что Европа напрасно так много принимает беженцев, и что ЕС давно пора освободиться от тяжелой пяты Соединенных Штатов. И главное — с Россией нужно дружить, а не ссориться.

Мне кажется, к концу нашего с ним разговора я поняла, что Матеуш сильный человек. Из застенок он обязательно рано или поздно выйдет. И выйдет несломленным, окрепшим, готовым к новым политическим боям. Будем следить за становлением этого человека…

 

Вам понравился этот пост?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Людей оценило: 0

Никто пока не оценил этот пост! Будьте первым, кто сделает это.

Смотрите также

Мечты о единой армии в Евросоюзе

Атака Трампа на Сирию: что это было и что теперь будет

.

Итоги года. Гегемон устал

Николай КУЗЬМИН

Оставить комментарий