Крымское Эхо
Новороссия

Крестом и пулеметом

Крестом и пулеметом

Когда-то в Советском Союзе в жанре разоблачительного плаката была написана такая картина: два священнослужителя стоят на церковной колокольне и расстреливают из пулемета революционную демонстрацию. Сюжет картины, как можно догадаться, относился к началу ХХ века.

А летом 1992 года газеты Приднестровской республики, также в разоблачительных целях, перепечатали фотографию, появившуюся на полосах молдавской прессы: православный священник выдает благословение на ведение боевых действий против Приднестровья тогдашнему военному министру Молдавии генералу Иону Косташу.

Для войны, как известно, хороши любые средства, лишь бы они помогали ее вести. Религия и церковь тут не исключение. И, кроме того, для раскрутки как религиозной пропаганды, как и для всякой другой, необходимо время.

Что касается киевской власти, то время для обоснования своей политики в отношении Донбасса и всего остального у нее есть. А если точнее, кредит времени, при этом безвозвратный, Киеву предоставляют.

Российскую политику на донбасском направлении иногда сравнивают с событием, вошедшем в историю под названием стояния на Угре.

С такой точки зрения, республикам Донбасса отведена роль реки Угры, притока Оки, где поздней осенью 1480 года русское войско под предводительством государя и великого князя Ивана Третьего сначала предотвратило переправу через водную преграду воинства Золотой Орды, которое привел хан Ахмат, а затем и вовсе вынудило хана без большого боя увести свои «тумены» обратно. На этом и закончился период отечественной истории, обретший, уже впоследствии, названия «татаро-монгольского ига».

Видимо, в России все еще носятся с надеждами, что и киевская власть, убедившись в бесполезности форсировать «Угру» на Донбассе, когда-нибудь развернет оглобли в обратную сторону.

Проблема, однако, в том, что стояние на Угре длилось чуть больше месяца — по современному календарю, с 8 октября до 11 ноября 1480 года. А война, развязанная киевской властью против Донбасса в апреле 2014 года, продолжается уже 51 месяц, и конца ей не видно. Подтверждение тому — очередные, давно потерявшие сенсационность, факты: только за сутки 7 июля от попадания боеприпаса, выпущенного с позиций украинской армии, на окраине Горловки, в поселке Зайцево полностью сгорел жилой дом под № 236 по улице Рыбалко. И в небольшом городке Докучаевск, также в результате обстрела с украинской стороны, повреждения получил дом № 13 на улице Ватутина.

Время идет, но никто и ничего повторению таких сюжетов не мешает. Поэтому по сроку ведения война на Донбассе превзошла стояние на Угре уже в полсотни раз.

Времени, как видно, вполне хватает, чтобы сторона, развязавшая боевые действия, занялась делами не только мирскими, но имеющими, однако, прямое отношение к происходящему на грешной земле.

Тут еще подкатил подходящий повод. Июль 2018 года — месяц юбилейный в церковной истории. 28-го числа самого жаркого месяца Северного полушария исполнятся 1030-й юбилей символической даты крещения Руси, устроенного по решению киевского князя из новгородской династии Рюриковичей Владимира.

Но если верить президенту Петру Порошенко, то более чем тысячу лет назад князь Владимир крестил вовсе не Русь, а Украину. Это потом уже дикая Московия украла у Украины ее историю, в том числе и факт принятия христианства в качестве официальной государственной религии. Во всяком случае, так президент бывшей Украины объяснил дела давно минувших дней в интервью сербскому телевизионному каналу РТС. А Русская Православная церковь в разговоре с сербскими телевизионщиками была названа «церковью страны-агрессора».

Плохо скрываемый смысл сказанного президентом бывшей Украины ясен: киевская власть сейчас из кожи лезет вон, чтобы выбить у Константинопольской Патриархии «томос», иначе говоря, решение и разрешение на обзаведение самостийной Украиной собственной поместной церковью. Причем, в Киеве изображают дело так, что «томос» за подписью Константинопольского Патриарха Варфоломея и них чуть ли не в кармане. И надо только дождаться юбилейного дня 28 июля, чтобы решение о предоставлении православной церкви на бывшей Украине статуса самостоятельной, порвавшей какое-либо единство с Русской Православной церковью, объявить во всеуслышание.

Зачем понадобилось и это, также понятно. Пристегнуться стратегически к Западу киевская власть стремится и старается любой ценой — если не мытьем, так катанием. А через это пристегивание в Киеве рассчитывают явочным порядком втянуть в «гибридную» войну против России и Запад.

Тут еще стало известно, что на ближайшем саммите НАТО, который собрался вчера в Брюсселе, бывшей Украине не представят какого-то отдельного статуса, кроме разве что «страны-аспиранта», чем киевскую власть удостоили еще прошлой весной. Но стать кандидатом на вступление в альянс — тут уж, как говорят, извините. Хотя, само собой, этот отказ ничуть не отменяет политической и военной поддержки, оказываемой НАТО Киеву и без предоставления ему каких-то особых привилегий. Вот с этим как было, так и будет.

Но для киевской власти все мало. Не пускают ее в действительные члены Запада и НАТО через дверь — так она норовит пролезть туда через любое попавшееся окно, и если оно церковное, тоже сойдет. Чтобы задуманное получилось, Киев выставляет себя врагом России во всех отношениях, открывая в довершение к уже существующим, еще и церковный фронт.

Киевская власть изворачивается и извращается в чем угодно, только бы действительность представлялась такой, будто бывшая Украина — незаменимый форпост, защищающий цивилизованный просвещенный Запад от Московской Орды, не поддающейся никакому демократическому исправлению, и потому подлежащая уничтожению.

Дополнительным свидетельством тому, что в противостоянии с Московией киевская власть готова идти до конца, должно стать и создание украинской церкви, пусть не католической или протестантской, как на самом Западе, зато, главное, полностью и окончательно отделившейся от Москвы. А потому помогать Киеву материально и морально для Запада — непреложный святой долг.

Но пролазить если не в двери, так в окна или щели — это все для внешнего обеспечения войны против Донбасса и общей стратегии. Если на ситуацию взглянуть изнутри, то сразу понятно, что уводить свое войско из донецких окопов в Киеве и не помышляют.

Как стало известно еще, в украинской армии, в том числе в подразделениях, находящихся в зоне боевых действий, растет некомплект личного состава. Есть бригады, укомплектованные не больше чем на 50 процентов. Но для киевской власти и это — совсем не повод сворачивать боевую операцию. Ни для кого не секрет, что весной 2014 года боеспособность и укомплектованность ВСУ была ниже всякого критического уровня, что, однако, не помешало начать «Антитеррористическую операцию», и она по причине наличия в армии бывшей Украины очевидных внутренних трудностей, от одного этого не захлебнулась.

В плане захвата как можно больших частей территории бывших Донецкой и Луганской областей начальный период «АТО» был проведен даже грамотно. И как следствие этого сегодняшняя территориальная конфигурация зоны боевых действий, включающая расположение и протяженность линии разграничения, ощутимо сказываются на внутреннем и внешнем положении ДНР и ЛНР.

На продолжение войны против Донбасса работают многие факторы, включая и те, что люди, которые их создают, ни о чем таком не подозревают и думают о прямо противоположном.

Вот министр обороны Российской Федерации Сергей Шойгу в интервью 11 июля итальянской газете Il Giornale заявил, что считает невозможным прямое военное столкновение между бывшей Украиной и Украиной. В качестве доказательства, министр обратился к истории:

— У нас общие корни, на протяжении многих веков мы пережили тяжелейшие испытания и плечом к плечу отстояли свою свободу и независимость во время Второй Мировой войны. Даже у меня все родственники по линии мамы проживали на Украине, меня крестили в храме небольшого шахтерского городка Стаханов Луганской области. Поэтому, убежден, что в нашей общей исторической памяти никогда не будет места взаимной конфронтации или вражде.

А допускает верховный военный начальник России мысль, что Украина, на территории которой находился город, в котором его крестили, перестала существовать еще в августе 1991 года? Вместо нее возникла бывшая Украина, существующая только для того, чтобы вести огонь из оружия общевойскового боя по Стаханову так же, как и по любому другому населенному пункту Донбасса. И для вдохновения этой войны вполне годится такой символ, как церковный крест.

Пока звучат такие умиротворяющие заявления, киевская власть в виде еще одного креста поклонения выбрала стремление выбить у НАТО статус хоть какого-нибудь привилегированного партнерства, на этот раз, в виде предоставления ей «усиленных возможностей». Об этом было заявлено на саммите альянса, состоявшемся 11-12 июля в Брюсселе. Альянс, правда, отказал. Но, символ НАТО — Роза ветров — также похожа на крест. Так что здесь одно к другому: самостийная православная церковь и хоть какая-никакая пристяжка к НАТО, два сапога-пара.

Картина, о которой шла речь в начале, называется «Крестом и пулеметом». По поводу креста киевской власти не привыкать обивать пороги и расшибать лоб у Константинопольской Патриархии, а в отношении пулеметов — в штаб-квартире НАТО в Брюсселе.

Тут как раз специальный представитель США по бывшей Украине Курт Волкер заявил 10 июля, что украинская армия имеет право стрелять на Донбассе из чего угодно, так как она находится на своей земле. А 12 июля уже генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг в ходе саммита альянса подтвердил, что известная позиция Организации Североалантического договора по Донбассу остается без изменений: «Поэтому все стороны должны выполнить свои обязательства. И Россия несет особую ответственность. Она должна вывести свои войска и прекратить поддержку боевиков на Украине».

Понятно, почему пулемет, вместе со всеми остальными видами оружия, которые применяются против Донбасса, не умолкнут.

Киевской власти что молиться, что стрелять — она сама себе скорее лоб расшибет, чем прекратит это занятие…

г.Донецк

Вам понравился этот пост?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Людей оценило: 0

Никто пока не оценил этот пост! Будьте первым, кто сделает это.

Смотрите также

Перемирие с хорватской приправой

Игорь СЫЧЁВ

Война все так же здесь

Игорь СЫЧЁВ

Яценюку светит не меньше двух лет

Дмитрий ФЁДОРОВ

Оставить комментарий