Крымское Эхо
Россия

Крымская «точка» Виталия Чуркина

Крымская «точка» Виталия Чуркина

Как личную трагедию, как потерю родственника восприняли многие крымчане внезапный уход из жизни Виталия Чуркина. После Владимира Путина, Сергея Лаврова имя Виталия Ивановича ворвалось в жизнь жителей полуострова в 2014 году. Ночами не спали, следя за баталиями, которые разворачивались в Совбезе ООН…

Санкции — санкциями, но весь мир уже знает: Крым — территория России. И здесь мы ставим точку. Так вот, эта «точка» во многом поставлена рукой, устами, деятельностью именно Виталия Ивановича Чуркина. И теперь «крымская карта» легко и непринужденно вошла во внутренние повестки политиков многих стран: будущие президенты вовсю ее раскручивают, тем самым продлевая волну, запущенную с легкой руки российского дипломата высочайшей пробы.

Эту саму «пробу» признают сегодня во всем мире. Смерть дипломата потрясла многих — мировые СМИ заполнены сегодня высказываниями о нем в превосходной степени известных личностей, в том числе и тех, с кем он гневно спорил. Но только — не с Украины. Мало того, эти подонки заблокировали принятие заявления председателя Совета Безопасности ООН, посвященное внезапному уходу из жизни Виталия Чуркина. Смелый поступок! Наверное, теперь украинским дипломатам вполне можно гордиться уровнем своего влияния на мировые процессы… «Не з’ïм, так понадкусую!»

Немного личного. Я хорошо помню, каким для меня потрясением стала информация о том, как украинские дипломаты предавали свою страну еще во время первого Майдана. Весь дипломатический корпус вдруг разом встал на европейские рельсы, забыв о национальных украинских интересах.

Россия в свое время тоже пережила подобное — не забудем Андрея Козырева, вслед которому до сих пор косо смотрят знающие люди. Но эту детскую болезнь пережили быстро, и сегодня российская дипломатия — одна из главных опор нашей державы.

Виталий Чуркин в рамках своих должностных обязанностей вошел в каждый крымский дом как защитник. Одно дело «вежливые люди», голосование на референдуме, но как донести этот выбор до всего мира? В этом была работа Виталия Чуркина. И слушая его выступления в Совбезе, мы понимали: Россия свое решение не изменит.

Приведу здесь всего три эпизода из жизни этого дипломата, все они, конечно, о нашем полуострове.

 

Одно из первых сражений Виталия Ивановича состоялось 28 мая 2014 года. Юрий Смирнов, представитель Украины в ООН:

— Главный вопрос, по Крыму, все-таки не решен. Крым — украинская территория, и нам с вами придется решать вопрос его возвращения, это принципиальная позиция. От Крыма никто не откажется. Вот отсюда мы с вами и можем плясать в наших переговорах.

Виталий Чуркин:

— Я не знаю, как вы там собираетесь плясать, но переговоры наши будут вестись, как представляется, по широкой повестке наших отношений, они не будут диктоваться Киевом по «1. 2, 3, 4». Я думаю, у наших стран большая перспектива отношений, и давайте пытаться развивать их конструктивно, и давайте пытаться как можно быстрее выйти из этого тяжелейшего периода наших отношений, тяжелейшего периода истории Украины. Как вы знаете, не Россия затевала то, что произошло в вашей стране. Но Россия продолжает быть готовой помочь вам из этого дела выбраться, если вы будете принимать правильные решения. Вот у вас сейчас очень интересная хорошая возможность: выбрали президента, который скоро должен вступить в должность — он должен принимать правильные решения, а не предпринимать шаги, которые только будут загонять в тупик дальше ту ситуацию, которая в вашей стране существует.

Истинный дипломат: он протягивает руку помощи, не отвечая на уже отвеченное. Спустя год, 20 марта 2015 года, видимо, поскольку кое-что «подзабылось», он говорит уже более конкретно:

— Два слова по Крыму, хотя я раньше говорил, что мы не будем обсуждать Крым в Совете безопасности, а будем ограничиваться одной цифрой — 93 процента, полученных в ходе недавнего опроса общественного мнения, проведенного германским институтом. 93 процента жителей Крыма высказались в поддержку воссоединения с Россией и еще раз подтвердили свое одобрение этому историческому акту. Поэтому нам не нужно ничего доказывать. Но вот в связи с тем, что украинский коллега говорил о своей заботе в отношении жителей Крыма, хочу напомнить, что киевские власти все, что могли, сделали в отношении того, чтобы усложнить жизнь жителям Крыма: то воду перекрывали, то электричество, то перекрывали доступ. Кстати, последняя новость: они не придумали ничего лучшего, как заминировать, они подложили 40-50 ящиков взрывчатки под мост, через который люди продолжают переходить между Крымом и Украиной. Вот он, гуманизм киевских властей в его наиболее красочном проявлении. Так что об этом даже не будем говорить.

И, наконец, совсем недавнее, 3 февраля 2017г., обмен репликами с Никки Хейли, новым представителем США в Совбезе. «США по-прежнему осуждают и призывают немедленно прекратить российскую оккупацию Крыма. Крым — часть Украины, и наши санкции, связанные с Крымом, будут действовать, пока Россия не вернет контроль над полуостровом Украине», — заявила американка. Дуайен дипломатического корпуса (признанный старейшина, самый авторитетный дипломат — да, Виталий Чуркин имел это почетное звание!) позволил себе напомнить Хейли, с чего начиналась история ее же страны: «В Конституции Соединенных Штатов прозвучали такие замечательные исторические слова: «Мы, народ». Народ Крыма вполне определенно выразил свою волю на референдуме».

Профессионал высшей пробы, образованнейший человек — главное, имеющий мужество и понимающий, зачем нужна его работа — таким он останется в нашей памяти. Скорбим, помним, чтим…

Вам понравился этот пост?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 5 / 5. Людей оценило: 1

Никто пока не оценил этот пост! Будьте первым, кто сделает это.

Смотрите также

Бунт лавочников

Алексей НЕЖИВОЙ

На черноморском ТВД*: что там «в лесу сдохло»?

Тимофей МАЙОРОВ

К вопросу о послевоенном устройстве Украины

Оставить комментарий