Крымское Эхо
Новороссия

Маневры в политике и на войне

Маневры в политике и на войне

Обратная зависимость, установившаяся между Минскими переговорами и боевыми действиями на Донбассе, в последние дни стала еще контрастней: чем ожесточенней украинская артиллерия обстреливает территорию ДНР и ЛНР, тем настойчивей Москва, Донецк и Луганск призывают Киев вернуться на поле полноценного переговорного процесса.

Тем временем, украинские военные по своему «отметили» договоренность об отводе с линии огня артиллерийских систем с калибром стволов менее 100 миллиметров, вроде бы подтвержденную на встрече контактной группы в Минске 14 июля: вечером минувшей субботы на Донецк обрушился обстрел, сравнимый с теми, который город переживал летом 2014 года. После 20 часов 18 июля в сторону центральной части Донецка полнетели тяжелые снаряды. Взрывы раздавались на улицах Университетская и Щорса.

Под прямое попадание попало хорошо известное дончанам здание универсама «Украина». Один из снарядов пробил крышу и взорвался внутри строения. К счастью, в это время в здании уже не было людей. Еще несколько боеприпасов разорвались вблизи торгового заведения. Стоит отдельно отметить, что в вечерние часы 18 июля обстрелу подверглась часть Киевского района Донецка, примыкающая к центральному, Ворошиловскому району столицы ДНР.

Также в сумерках третьей субботы июля зоной обстрела стал и западный, Куйбышевский район Донецка. Даже по правилам ведения боевых действий, военным преступлением считается обстрел медицинских учреждений. Но практика ведения войны на Донбассе уже много раз демонстрировала, что для современной украинской армии эти правила не писаны. Снаряды стали разрываться среди лечебных корпусов городской больницы № 23, находящейся на поселке Азотный. Здесь тоже не обошлось без прямого попадания. Снаряд тяжелого калибра поразил корпус хирургического отделения. По словам врачей и медицинских сестер, находившихся на дежурстве, была минута, когда они всерьез подумали, что могут погибнуть.

В общей сложности, в вечерние часы 18 июля по центру и западной части Донецка с украинских позиций было выпущено 22 тяжелых снаряда. Самый печальный итог обстрела – один житель столицы Донбасса погиб, 19 человек получили ранения различной степени тяжести.

Тем не менее, на войне остается место и для курьезных моментов, свидетельствующих о человеческом оптимизме.

Вечером 18 июля в одном из кафе, находящемся в Куйбышевском районе Донецка, на берегу городского пруда № 3 гуляла компания. Отмечали день рождения женщины. Раздавшиеся залпы пушек не помешали застолью. Банкет продолжился и после того, как снаряд угодил прямо в водную гладь пруда. Раздался характерный шумовой всплеск и в воздух поднялся целый столб воды и разлетавшихся в разные стороны брызг. Уже порядком подвыпившую компанию это только развеселило. «Это салют в твою честь», — посыпались возгласы в адрес виновницы торжества.

Хотя, конечно, нет ничего веселого в том, что украинские артиллеристы, видимо, пристреливаются и к зоне городских прудов Донецка, где люди могут находиться с утра и до позднего вечера.

Вечер воскресенья 19 июля и ночь на понедельник 21 июля в Донецке прошли спокойней, однако, без стрельбы по городу опять не обошлось. Как стало известно утром 21 июля, один украинский снаряд разорвался поблизости от западного терминала Донецкого железнодорожного вокзала, а еще один артиллерийский боеприпас снова «приводнился» в пруду. Только на этот раз «фонтан» от взрыва поднялся на водной поверхности городского пруда № 2.

По-прежнему ни днем, ни ночью не знает спокойствия Горловка. Направления обстрелов города артиллерией ВСУ остаются традиционными. Правда, проживающим в тех местах людям, от того ничуть не легче. Весь день 19 июля украинская артиллерия работала по северным и северо-западным окраинам Горловки со стороны поселков Майорск и Курдюмовка. Командование армии ДНР на протяжении воскресного дня не один раз посылало предупреждения жителям поселков Гольмовский и Зайцево, что особенно жарко будет у них. Предупреждения, как правило, подтверждались.

Плотный огневой бой, то немного затухая, то вспыхивая с новой силой, целый день 19 июля длился и в окрестностях Горловского поселка Шумы. По поселку шахты № 6/7 неоднократно велся огонь из танкового орудия.

В вооруженных силах ДНР и ЛНР так же, как и у гражданского населения обеих республик, давно уже возникло стойкое мнение, что усиление обстрелов со стороны украинских военных, представляет собой запрограммированный «отклик» киевской власти на различные дипломатические маневры. Вот и сейчас, стоило только 17 июля состояться телефонным переговорам, проведенным, кстати, по инициативе германской стороны между главами государств и правительств стран «Нормандской четверки», как снаряды стали падать даже в центре Донецка, чего не была на протяжении порядочного промежутка времени. «Нормандскую четверку» правильней было бы называть «Нормандской тройкой».

Ведь из четырех стран-участниц Россия предлагает разные способы мирного урегулирования конфликта бывшей Украины и Донбасса, президент Франции и канцлер Германии с выдвинутыми инициативами, хоть на словах, но соглашаются, но представители киевской власти, отделавшись несколькими дежурными фразами о приверженности к миру, уже в следующий момент отдают подчиненным им войскам команду «Огонь!» Словом, Киев в «Нормандском формате» выступает в роли Бабы-Яги, которая вроде бы также «за», но на самом деле только «против».

Неудивительно, что при таких киевских увертках не может быть и речи о взаимном отводе с линии фронта тяжелых вооружений. Утром 21 июля командование армии ДНР сообщило, что за предшествующие двое суток с линии ведения огня в тыл были отведены 41 танк и 84 боевых машин пехоты. Однако отвод был возможен только на южном направлении, в районе поселка Еленовка и села Новая Ласпа. Местность в этом районе – полевая и поэтому возможность маневров по отводу боевой техники и людей существует. Отводить артиллерию и танки с подступов к Донецку и Горловке командование вооруженных сил ДНР не считает возможным. Как подсказывает весь опыт ведения боевых действий, никакой взаимности от украинской стороны в этом случае не последует, огонь по городам и атаки на позиции войск республики только усилятся.

Этот вывод подтверждают и события под приазовским поселком Широкино. Его руководство ДНР еще в конце мая в одностороннем порядке объявило демилитаризованной зоной. Но украинская сторона за все это время не удосужилась отвести с этого направления артиллерию, ни, хотя бы, убрать свои войска с поселка.

Больше того, как сообщили также 19 июля в украинском Генеральном штабе, о политическом решении приступить к отводу с линии фронта артиллерии и минометов калибром менее 100 миллиметров, военному командованию ничего не известно. В развитие политического решения должен поступить военный приказ. Но о нем также никто не слышал. А если нет приказа, то не будет и отвода.

Утром 21 июля украинская артиллерия вновь напомнила о своем постоянном присутствии вблизи Донецка. Около 6 часов утра обстрел обрушился на Куйбышевский район столицы ДНР. По сообщению главы района Ивана Приходько, снаряды падали на улице Куйбышева, в основном, на той ее части, которая находится недалеко от железнодорожного вокзала Донецка. Один из домов «накрыло» прямое попадание. В Куйбышевском районе получили осколочные ранения два человека – женщина и девочка.

Похожие известия утром 21 июля приходили также из Горловки. С 4 часов утра украинские орудия загремели со стороны поселков Кодема, Дылеевка, Курдюмовка, Майорск. Под обстрел опять попал северо-запад Горловки с поселками шахты № 6/7 и Мичурино. Украинские военные, невзирая ни на какие Минские договоренности, снова обстреливала Горловку из самоходных артиллерийских установок с калибром пушек 122 миллиметра, а также из гаубиц Д-30 с калибром стволов также 122 миллиметра и тяжелых орудий калибром 152 миллиметра.

Обстрелы, которым подвергаются населенные пункты Донбасса, можно условно разделить на две разновидности. Бывают обстрелы массированные, применяемые чаще всего против Донецка и Горловки, но бывает и так, что обстрел больше походит на череду одиночных залпов. Такие огневые налеты испытывают на себе небольшие города, поселки и села. Отличительная черта этих артиллерийских или минометных очередей — внезапность и скоротечность. Например, в поселке Еленовка Волновахского района, расположенном в 20 километрах к югу от Донецка, день 20 июля проходил относительно тихо. Стрельба время от времени доносилась, но стреляли где-то в стороне от поселка. Как вдруг около 14 часов послышался визг мин. Несколько этих боеприпасов один за другим стали разрываться на улицах поселка и на огородах возле частных домов.

Но две мины прямым попаданием угодили в два частных дома на улицах Ленина и Октябрьской, находящихся в южной части Еленовки, где автомобильная магистраль берет курс на поселок Ново-Троицкое и дальше – на Волноваху и Мариуполь. Оба дома оказались разбитыми. После этого трудно верить, что украинские минометчики вели огонь просто по площадям. Видимо, по крайней мере, две цели были присмотрены заранее. Подобным обстрелам Еленовка и не только она подвергались уже много раз.

Минометы украинская сторона на протяжении двух суток – 19 и 20 июля – неоднократно «включала» и под селом Александровка Марьинского района. Особенно громким «включение» было после 18 часов 20 июля. Правда, местные жители уже научились различать, когда бьют непосредственно по селу, а когда огонь ведется по Петровскому району Донецка, до которого от Александровки рукой подать.

Повседневным явлением остается и диверсионно-разведывательная деятельность против ДНР и ЛНР, развернутая военным командованием и спецслужбами Украины. В ночь на 20 июля сотрудники органов безопасности ДНР захватили на месте готовящегося преступления группу диверсантов из трех человек. Мужчины в гражданской одежде устанавливали в посадке 82-миллиметроый миномет. Огонь они собирались вести также по уже обозначенным объектам.

На марьинском направлении сохраняется переменная военная обстановка. Жаркие огневые бои в окрестностях Марьинки кипели 18 и 20 июля, в первые два дня новой недели «температура» на линии огня несколько снизилась, Но такая «смена погоды», когда на смену охлаждению снова приходит огнестрельная горячка здесь также в порядке вещей.

Боевую подготовку будущих обстрелов территорий ДНР и ЛНР украинская армия проводит под чутким руководством американских и натовских инструкторов. В зону перманентных военных учений еще с апреля этого года превращен Яворовский полигон, расположенный, как известно, на территории Львовской области. Но запланированы также маневры, максимально приближенные к театру военных действий. Украинское военное командование уже объявило, что учебные артиллерийские стрельбы пройдут в поле западнее Мариуполя.

«Практической стрельбой» украинские военные снова занялись в 11 часов утра 21 июля под Донецком. Огонь был открыт с позиций, находящихся около поселка Пески в сторону территории бывшего аэропорта. Снаряды также ложились на местности, отделяющей Киевский район Донецка от Красногвардейского района Макеевки.

Заместитель главы мониторинговой миссии ОБСЕ на Украине Александр Хуг накануне очередной встречи Контактной группы в Минске, назначенной на 21 июля, выразил надежду, что на сей раз будет достигнута взаимная договоренность о взаимном отводе от линии огня артиллерийских систем калибром меньше 100 миллиметров. «Но это необходимо сделать в согласии с украинской стороной, и это должно быть симметрично исполнено украинской стороной», — добавил к сказанному представитель ОБСЕ.

Дежурный оптимизм, конечно, входит в число профессиональных качеств дипломатов и наблюдателей. Но такие же «дежурные», повторяющиеся днем и ночью обстрелы территории Донбасса, равно, как и остальные военные и политические маневры, проводимые киевской властью, свидетельствуют, что она действует в направлении прямо противоположном дипломатии.

Вам понравился этот пост?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Людей оценило: 0

Никто пока не оценил этот пост! Будьте первым, кто сделает это.

Смотрите также

Игры поднадзорных

Альберт ФЕТТЕР

Не надо что-то прятать и самим прятаться

Игорь СЫЧЁВ

Ваше дело — стрелять

Игорь СЫЧЁВ

Оставить комментарий