Крымское Эхо
Новороссия

Минск буксует, война идет

Минск буксует, война идет

Убийство 16 октября вследствие террористического акта командира батальона «Спарта» армии Донецкой народной республики, Героя ДНР Арсена Павлова, более известного под своим позывным Моторола, так же, как и другие события последних дней, вновь высветило те направления политики киевской власти, которые были и никуда не деваются.

Гибель Моторолы лишний раз доказывает, что Киев хочет разговаривать с Донбассом только языком террора.

Террор против политических и военных противников сам по себе служит подтверждением курса на продолжение войны, а не на стремление, пусть даже к самому плохому миру.

Беспрерывными нарушениями договоренностей о прекращении огня, убийствами видных фигур не желающего подчиняться Киеву Донбасса, киевская власть ставит перед свершившимися фактами, как сегодняшних лидеров Запада, так и тех, кто придет им на смену уже в скором времени. Те, кто придут, должны застать на Донбассе состояние пусть и вялотекущего, но непогашенного конфликта. А поскольку в этом конфликте, по укоренившемуся представлению западного мира, виновата Москва, то Киеву, так или иначе, придется помогать.

Почему же тогда Владимир Путин все-таки съездил в Берлин, на встречу лидеров «Нормандской четверки»?

Для ответа на этот вопрос подошло бы, наверное, футбольное сравнение. Из Берлина в Москву еще в начале октября был послан «мяч» в виде приглашения на заседание долго не собиравшегося «Нормандского формата».

Российское руководство, что видно по многим его шагам, совсем не настроено «рубить концы» в отношениях с государствами Европейского союза.

Если бы Путин «ушел» от приглашения Меркель или даже вежливо от него отказался, то в Европе решили бы, что диалог с Россией сворачивается, и единственное что остается — не вылезать из-под американской «крыши». Понимая это, руководство России, хоть и не с ходу, «мяч», поданный из Берлина, приняло.

«Подержав» его для вида, Москва послала «мяч» обратно — в виде решения поехать на саммит «Нормандской четверки». Президент Владимир Путин таким образом продемонстрировал дипломатическую любезность и показал лидерам Европы, что уж с ними он и впредь готов играть в джентльменскую игру на поле политического футбола.

В результате в Берлине получился очередной «договорной матч», счет которого каждая из сторон, участвовавших в игре, толкует на свой лад.

Для киевской власти главное — выставить результат матча таковым, будто, по крайней мере, Германия и Франция теперь согласны на размещение в Донбассе вооруженных наблюдателей миссии ОБСЕ. Они, согласно версии Киева, должны быть везде, в том числе и на границе ДНР и ЛНР и с Россией. Только при таком условии можно будет говорить об исполнении Минских соглашений. А свою якобы приверженность им киевская власть опять задекларировала в Берлине.

Между тем, в Донецке и Луганске, уже на следующий день после берлинской встречи «Нормандского формата» заявили о том, о чем было уже сказано со всей определенностью и раньше. Никаких вооруженных миротворцев, или наблюдателей при оружии на линии разграничения, равно, как и в других местах зоны боевых действий, быть не должно. Вооруженный конфликт может прекратить только сама киевская власть, если того пожелает и уведет свои войска из Донбасса. Но на это Киев идти не собирается.

Минский процесс продолжает демонстрировать черепаший темп. Это так, если бы за покупками в магазин, находящийся на расстоянии, хоть сто метров, хоть километр, послать черепаху. Она, конечно, будет настойчиво и упорно ползти туда, а потом назад, но все равно, даже если черепаха и вернется с тем, за чем ее посылали, результат ее затяжного вояжа по причине прохождения долгого времени и многих изменившихся обстоятельств, будет уже никому не нужен.

Независимо от того, какое расстояние до магазина — сотня метров или километр, срок, за который черепаха способна проделать этот путь хотя бы в одну строну, не говоря уже о возвращении, одинаково неприемлем. Ложка дорога к обеду. Лучше уж отправить в магазин кого-нибудь, кто побыстрей черепахи, или сходить самому.

Отражением тянучки, в которую превратились посиделки в Минске, стали и рассуждения Петра Порошенко о «двух альтернативах» Минскому процессу. Одна альтернатива — это вроде бы беспрерывное усиление давления на республики Донбасса, пока с ними чего-нибудь не случиться. А вторая — военное наступление на саму Россию, которую ДНР и ЛНР якобы поддерживает.

Кремль, в лице помощника российского президента Дмитрия Пескова, тут же напомнил Порошенко, что таких «альтернатив» Минску в природе нет и быть не может. Но трудно отделаться от впечатления, что и у Москвы также нет и пока не предвидится никакой альтернативы Минским препирательствам.

Россия в самом деле не допустит наступления украинских войск на Донбасс, и уж тем более на собственную территорию. Но и решать наглухо забуксовавшую проблему наступлением от Донецка и Луганска в западном направлении в Москве или не могут, или не хотят, хотя, вполне вероятно, что здесь — одно и другое вместе взятое.

Донбасский фронт — это не фронт в Сирии, где можно задействовать воздушно-космические силы, а с моря к театру военных действий подогнать дымящий крейсер-авианосец. Если бы в Донбассе стало происходить хоть что-нибудь похожее, то не замедлил бы разгореться международный кризис куда по круче, чем все, что связано с Ближним Востоком.

И поскольку, в силу этой и других причин, никакой иной войны, кроме позиционной, на Донбассе не предвидится, командование армии ДНР провело 26 октября командно-штабную игру по отработке отражения возможных атак противника на разных участках фронта. Сценарий учения предусматривал и организацию контрнаступления с выходом армий ДНР и ЛНР на линию административных границ бывших Донецкой и Луганской областей.

Только украинская сторона, во всяком случае, в ближайшее время, на театре реальных боевых действий не будет предпринимать ничего такого, чтоб перевернуло бы существующую ситуацию вверх дном. Тут, как говорится, себе дороже.

Линия Киева в Минске сводится к тому, чтобы везде, где получается, выставлять себя миролюбцем, которого вынуждают обороняться. Для этого делаются заявления о том, что киевская власть также не видит «альтернативы» Минским соглашениям. И вернуть себе Крым и Донбасс, о чем возвещено публично, Киев намерен исключительно «политическим и дипломатическим путем».

Подтекст тут таков, что любой, кто попытается противодействовать (будучи даже вынужденным это сделать) киевской власти, будет обвинен в отходе от принципа мирного разрешения международных споров.

С этой же целью, по инициативе Верховной Рады бывшей Украины, 20 октября совместно с сеймом Польши была принята «Декларация памяти и солидарности». В этом документе главной, по сути даже единственной, причиной возникновения Второй Мировой войны было названо подписание 23 августа 1939 года договора о ненападении между Германией и Советским Союзом. «Следствием этих событий, — как сказано в «Декларации», — стала оккупация Польши Германией и Советским Союзом и массовые репрессии против наших народов».

Киев, в чем здесь с ним по своим причинам солидаризируется Варшава, опять объявляет на весь мир, что он – всегда самый мирный и миролюбивый, а потому вечно несчастный и обиженный. А сейчас его да еще в компании с крымскими татарами, о которых также упомянуто в «Декларации памяти и солидарности», стараются обидеть и обобрать в Минске. Ведут, словом, против украинской державы, которая и букашки не обидела, «гибридную войну».

С таким расторможенным и ставящим все и вся с ног на голову, «клиентом», немцы и англичане, порой, наверное, в самом деле, не знают, что и делать. Но и отказаться от услуг киевских обеспечивателей своих интересов Берлин и Париж не могут и не хотят. И это, в любом случае, на руку Вашингтону. Американскому дяде выгодно, когда Минск буксует, а война идет своим, пусть и вялотекущим, чередом.

Остальные, причастные к этому тупику стороны, пока так и не придумали ничего такого, чтобы смогло разрулить ситуацию.

В ДНР, тем временем, 27 октября было объявлено, что выборы местных органов власти, назначенные в русле Минского процесса на 6 ноября, теперь перенесены на неопределенный срок.

От киевской власти, во всяком случае, что касается урегулирования политической стороны конфликта, в Донецке уже ничего не ждут. Выборы на Донбассе, если кто и способен организовать, так только страны-гаранты Минского процесса.

Но гарантов пока хватает только на то, чтобы гарантировать продолжение в Минске пустопорожнего банкета.

Вам понравился этот пост?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Людей оценило: 0

Никто пока не оценил этот пост! Будьте первым, кто сделает это.

Смотрите также

Войны заканчиваются. Позиционные

Игорь СЫЧЁВ

Есть повод пострелять

Игорь СЫЧЁВ

У жизни свои причуды

Оставить комментарий