Крымское Эхо
Эхо недели

На стыке

На стыке

Еще пара дней — и мир вокруг нас снова изменится: от простой смены сезона до глобальных встрясок в политике и экономике. Но пока мы на стыке жаркого лета и не менее жаркой, правда, уже в переносном смысле, осени, можно оглядеться, что оставляем за собой, что ждем впереди.

За лето в Крыму немного стихли кадровые скандалы, «медийные лица» из правительства гораздо реже стали появляться на телеэкране — зато началась какая-никакая работа: люди увидели, что дороги таки начали ремонтировать, а стихийную торговлю начали убирать с глаз долой — то есть внешне полуостров начинает медленно преображаться. Наверное, немаловажную роль сыграл приезд в Крым сразу всей верхушки российской власти (кроме Сергея Нарышкина).

Правда, удивило, что сообщение о разговоре Владимира Путина с глазу на глаз с Сергеем Аксеновым пришло не с крымских берегов, а с кубанских. Ну да не в географии суть дела, главное, что разговор этот состоялся, и главное, что был он без публики и телеглазков. За прошедших полтора российских года Сергей Аксенов уже сориентировался, куда он попал, прочувствовал не только мозгами, но и всем своим существом, какая ответственность на нем лежит — ему явно не хватало такого вот «разговора с глазу на глаз»: среди крымчан зрело, пока глухое, недовольство главой республики.  

Что-то неуловимо новое в его поведении в последние дни таки появилось — на мой взгляд, эти изменения в лучшую сторону (конечно, может, мне это и кажется — очень уж хочется, чтобы они были!): слишком многое зависит от него и от того авторитета, который он заработал в марте прошлого года. Попусту его растратить — глупость несусветная. А до начала лета мы как раз и видели ее, эту растрату…

Крым для России, как сейчас это стало окончательно понятно, стал мощнейшим катализатором глобальных внутренних процессов. Летом не раз встречались тексты о том, что еще в 2013 году в российском обществе царили уныние и растерянность (не будем их глобализировать, но и крымчане переживали нечто подобное, только усиленное поднимающимся отвращением к украинской политике). Март-2014 стер эту растерянность, как ластиком.

И оказалось, что Россия сохранила здравый и мудрый народ, а после введения санкций все узнали, что он еще и умелый, и рукастый, и головастый. И первые строчки в новостях начали занимать не выбрыки «звезд» шоу-бизнеса, а сообщения из какого-нибудь коровника или от асфальтоукладчика. Самые смелые губернаторы потянулись в кабинет президента с просьбой о досрочной отставке, чтобы иметь возможность принять участие в вернувшихся в политическое поле губернаторских выборах — и эти выборы уже в наступающем сентябре значительно изменят лицо страны. К главным выборам в 2018 году страна придет в этом смысле совсем иной, сбросив с себя старую одежку.

Методом тыка, не так быстро, как хотелось бы (не будем забывать, что страна живет не днем, не месяцем, у нее единица измерения — сотня лет!), но Россия движется вперед. Люди это видят, потому и отдают Путину свои почти 90 процентов рейтинговых голосов. И здесь для всех нас самое важное — не упустить набранный после «Крыма» темп: остановимся — и, как велосипедист на тормозах, загремим всеми своими костями на недружественный асфальт…

А пока Владимир Путин готовится к одному из своих очень важных выступлений на международной арене: в конце сентября в Генеральной Ассамблее ООН пройдет Саммит по устойчивому развитию на период после 2015 года — и этого выступления в мире уже ждут, еще накануне сравнивая его с Мюнхенской 2007 года речью нашего президента. И, похоже, его слова лягут на подготовленную почву: мир еще в начале лета — и в конце сезона, это две большие разницы, как говорят в оккупированной пока Одессе.

Кажется, еще чуть-чуть, и не только отдельные личности в Европе начнут соображать, что ссориться с Россией — себе дороже: после «великого переселения народов» уже действующие политики сообразили, что к чему. Простой пример, наглядный: в начале лета мы беседовали в Симферополе с заезжим депутатом Европарламента Милославом Рансдорфом — он очень удивился нашей версии наплыва беженцев в Европу: нет-нет, говорил он, отвечая на наш вопрос, это мафия действует, это экономическая эмиграция! Думаю, теперь-то он свое мнение поменял. Ведь совершенно очевидно, что это не просто следствие внешней политики США — это экономическая и политическая диверсия тех же США против Европы. Убрать конкурента любыми способами…

В эти «любые способы» входит даже такая мелочь, как ограничение визы для спикера Совфеда Валентины Матвиенко: получите, плиз, визу, по которой вы не можете перемещаться даже по городу пребывания, выступать на публичных площадках и пожимать руки политическим и общественным деятелям. Ага, ага…

Наказали, как объяснил пресс-секретарь Госдепартамента США Джон Кирби, «в связи с ее действиями в отношении Украины», что, по его словам, «является общеизвестным фактом». То обстоятельство, что ехала Матвиенко не на отдых, а для работы в международной организации, которая только располагается на территории США, это внимания не заслуживает вообще. «Интерес США» превыше всего. Ну что ж — летом от поездки на заседание ПАСЕ по схожей причине отказался ехать Сергей Нарышкин, и мир не рухнул.

Зато рухнула мировая экономика, тон в которой по-прежнему задает Америка. Цифры, которыми нас последнюю неделю пугали новостные ленты, казались все более угрожающими: нефть ниже 40 долларов за баррель, доллар дороже 70 рублей… Не будем делать вид, что в экономике разбираемся лучше, чем в содержимом своего холодильника, просто заметим, что на совещании по экономике, которое на неделе провел президент, было сказано, что у Минэкономразвития есть три варианта прогноза: базовый, целевой и консервативный. Как уверяет Алексей Улюкаев, «консервативный исходит из предположения, что цена на нефть будет 40 долларов и будет держаться в течение трех лет».

Но, во-первых, нефть уже к концу недели подпрыгнула ближе к 50 долларам за баррель, а рубль вновь откатился от угрожающей цифры 70. А, во-вторых, те, кто еще жил в Советском союзе, вспомните: кто из нас вообще знал о валютных котировках? И ведь жили же как-то… Кстати, на днях попалась на глаза цифра: оказывается, нефть в мире  летом 1998 года стоила чуть больше 11 долларов за баррель.

Я не про то, что «все хорошо, прекрасная маркиза», а про то, что не все так апокалиптично. Без паники, господа! Что нам, в конце концов, с того, что в кармане какого-то олигарха на пару нулей стало меньше?.. Нужно просто свыкнуться с мыслью о том, что вся система мировой экономики нуждается в серьезном реформировании, и пока человечество не изменит свой подход к ресурсам, которые абсолютно все конечны на этой Земле, мир будут сотрясать биржевые паники и падение экономик всех без исключения государств.

И, наконец, о тех, кому совсем плохо. Судя по всему, Украину решили просто медленно сварить в собственном соку — я о той Украине, которая без Новороссии. Ополченцы, по приходящим сообщениям из ДНР и ЛНР, вполне успешно отбиваются от обученной, экипированной и усиленной Западом армии Украины. По ее официальной пропаганде, Украина готова во всеоружии отразить все «российско-террористические группы» на территории Украины, коих глава СБУ Василий Грицак насчитал аж 33 тысячи человек, причем, как он «со знанием дела» заявляет, там есть «около 9 тыс. военнослужащих регулярных сил российской армии». А вообще, «общая численность — 50, 5 тыс солдат и офицеров».

И смешно, и грустно. Возможно, про такие страшилки Грицаку рассказали те несколько российских отщепенцев, прибывших воевать против жителей Донбасса и проведших на днях митинг с требованием к Порошенко дать им украинское гражданство. Странно — страна, поместившая на свою самую ходовую банкноту портрет предателя, не хочет признавать очередных предателей? Что-то новенькое…

Конец лета показал, что Украина в таком сегодняшнем ее состоянии будет находиться по крайней мере ближайшие 20 лет, на которые ее прочно подсадили, дав на днях очередной кредит. Видимо, Россия сумела отбиться от навязываемой ей оплаты за разруху на Украине — именно поэтому Запад «списал» 20 процентов украинских долгов. Яценюк об этом с гордостью доложил Раде, депутаты похлопали — а потом начали считать, приходя в ужас и начиная вопить о «зраде»… А тут еще Россия безапелляционно устами того же Улюкаева заявила, что никакой реструктуризации 3-миллиардного долга для Украины не будет: хотим полного возврата!

Судя по политическим маневрам накануне осенних выборов, Порошенко уже не знает, за что хвататься. Сегодня, вот прямо сейчас, финансовая удавка чуть ослабла, но ее просто с более суровыми условиями отложили на четыре года. За четыре года или ишак сдохнет, или его хозяин. Но долг России придется отдавать уже в декабре. И раскошеливаться опять придется Европе. И она это знает — неспроста уже Ангела Меркель вновь, как ни в чем не бывало, начала строить глазки Путину…

Ну что ж, новый политический год начинается в сентябре — нас ждут великие потрясения. Ждем, думаем, живем…

 

Вам понравился этот пост?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Людей оценило: 0

Никто пока не оценил этот пост! Будьте первым, кто сделает это.

Смотрите также

По законам военного времени

Борис ВАСИЛЬЕВ

Аэродром подскока

Не забыть дух Крымской весны

Оставить комментарий