Крымское Эхо
Новороссия

Не в количестве дело

Не в количестве дело

На протяжении суток 25 сентября украинские войска обстреляли территорию, контролируемую донецкой Народной Республикой, 131 раз. По итогам следующих суток, 26 сентября, количество обстрелов сократилось до 46 случаев.

Но уже за сутки 27 сентября, по состоянию на 8 часов утра, случаев нарушения «режима тишины» украинскими военными насчиталось 204. Огонь велся по городу Ясиноватая, поселкам Спартак и Кривая Балка, селам Александровка и Сигнальное, под обстрел попадало и село Саханка, расположенное вблизи южного фланга донецкого фронта, в Новоазовском районе ДНР.

Стреляли украинские войска вновь из минометов, орудий боевых машин пехоты, гранатометов, иногда к стрельбе подключались и танки.

На горловском направлении ВСУ не давали спокойно жить поселкам Зайцево, Широкая Балка и Красный Партизан. Оружие применялось то же самое, что и при обстрелах подступов к Донецку и Ясиноватой.

Картина, в общем, знакомая. После каждого очередного «перемирия» количество обстрелов населенных пунктов Донбасса в суточном исчислении может колебаться, с тенденцией возрастания, да так, что через некоторое время перемирие неизбежно сходит на нет.

А повторяется так регулярно потому, что киевская власть с неизменным постоянством получает авансы во времени на проведение своей ни в чем не меняющейся политики, которая «закольцована» на войну.

Тем, кто носится с идеей «перекупить» Европу, с целью интегрировать ее в большое Евразийское экономическое пространство, конечно, прибавил энтузиазма провал переговоров США и Европейского союза по созданию Трансатлантического торгово-инвестиционного партнерства.

Экономическая интеграция большой Евразии, с чисто деловой точки зрения, в самом деле, может быть альтернативой односторонней игре Соединенных Штатов по еще большему закабалению Старого Света.

Но Америка вдруг обнаружившуюся несговорчивость европейцев по важному для себя вопросу так просто не оставит. В Вашингтоне также будут ждать смены хозяев в Елисейском дворце и в ведомстве федерального канцлера Германии. Но наряду с этим, и независимо от персон с которыми приходится иметь дело, включат все видимые и скрытые рычаги воздействия на политику европейского союза и отдельных политиков.

Такое «перетягивание» Европы снова потребует времени и на Донбассе опять ничего не поменяется, так как «ключевые» игроки будут заняты другим вопросом, который они сами считают куда более важным.

Соглашение, подписанное 21 февраля 2014 года между Виктором Януковичем и предводителями распоясавшегося майдана, по сути, напоминало Минские договоренности, до первого появления которых (в сентябре 2014 года) тогда оставалось еще семь месяцев.

Февральское соглашение, как будто обязывало, что также было еще и гарантировано министрами иностранных дел Германии и Франции, тогдашнюю «оппозицию» свернуть майдан, очистить занятые здания Киева, и идти на президентские выборы, которые должны были состояться уже осенью 2014 года, вместо февраля 2015 года, как это предусматривалось конституцией Украины.

Но «майданная оппозиция» отбросила эти, обеспеченные даже международными гарантиями, соглашения, менее чем чрез сутки после их подписания. И с точки зрения своей, реально проводимой политики, а также способа ее осуществления, который уже мало чем отличался от боевых действий, «оппозиционеры» от майдана были правы. Они отказались от соглашений, мешавших им сделать последний рывок: захватить силовым путем столицу государства и взять власть. Международная политика, дипломатия и право тут оказались бессильны. Киевским путчистам, что бы они не делали, все моментально сходило с рук.

Минские же соглашения, подписанные между киевской властью с одной стороны, и Донецкой и Луганской Народными Республиками — с другой, по своему «ассиметричны» договоренностям февраля 2014 года и поэтому, также выгодны тем, кто тогда захватил власть на бывшей Украине. Донецку и Луганску, как и Виктору Януковичу, в феврале 2014 года, «Минск» предписывает оставаться на месте, и ничего не предпринимать против «майдана», который успел явиться под стены Донбасса, и уже не с травматическим оружием и газовыми баллончиками, а с артиллерией, танками, системами залпового огня и другим средствами ведения полномасштабной войны. Но, согласно Минским соглашениям, этот огнестрельный майдан не положено трогать, как не приветствовалось и тот, что заполнил почти три года назад, Киев. Полагались на добрую волю «майданутых». Что из этого вышло, известно.

А теперь, через два года и семь месяцев после того, как были выброшены в мусорный ящик, не просуществовавшие и суток, «киевские договоренности», киевская власть ведет показушную «игру в поддавки» с договоренностями о взаимном отводе войск на трех участках фронта. Отвод, о чем было договорено в Минске, должен быть произведен под селом Петровское в ДНР, под городом Золотое и районным центром Станица Луганская в ЛНР.

Свое участие в этом мероприятии украинская сторона уже обставила несколькими условиями. Напрямую отворачиваться от, в самом деле, миролюбивого жеста, Киеву, само собой, не выгодно – договоренность-то, как ни крути, взаимная, но и поторговаться никто не мешает.

Одно из непременных условий киевской власти в отношении развода войск состоит в том, что она должна удостовериться, что никто не нарушает договоренности о прекращении огня в течение семи суток. А за такой срок мало ли что может случиться.

Второе и третье условие касаются миссии ОБСЕ. Международные наблюдатели должны обязательно наблюдать за отводом войск обеих сторон и непременно присутствовать в зонах взаимного отвода воинских подразделений и вооружений в период осуществления мероприятия и в последующее время. В этом снова просматривается знакомая киевская политика на «интернационализацию» конфликта, самолично развязанного киевским режимом против Донбасса.

В Донецке 29 сентября было объявлено, что армия ДНР со своей стороны полностью готова к первому отводу войск, который назначен на 11 часов утра 1 октября в районе села Петровское, к югу от Донецка.

В Народной милиции ЛНР от таких сообщений пока воздерживаются. И понятно почему. Первым пунктом взаимного отвода войск на луганском фронте значится местность около поселка Станица Луганская. Но не проходит и дня, чтобы как раз оттуда украинские военные не открывали огнь в сторону поселка Логвиново, обстреливая, заодно, находящийся там же, памятник князю Игорю и его дружине.

Изображаемое Киевом миролюбие и Минские соглашения, вольно или невольно ему в этом помогающие, удлиняют на неопределенный срок и время для идеологической и моральной фантасмагории, которой киевская власть упорно кошмарит свой тыл.

День Победы 9 Мая, так же как и День освобождения Донбасса от немецко-фашистских оккупантов, на территориях подконтрольных Киеву, теперь отмечаются исключительно под символами тех, кто оккупантам прислуживал. Ведь эти символы, еще с 1991 года, не что иное, как государственные флаг, герб и гимн Украины.

Место ветеранов битвы с фашизмом, которых сейчас в живых осталось, действительно, единицы, на встречах с учениками школ и прочими представителями подрастающего поколения, на праздновании дат, связанных с Великой Отечественной войной, занимают участники «АТО».

О том, что написано в школьных учебниках, по которым обучаются юные головы, и говорить не приходится. Кто там «герои», а кто — «агрессоры» и «оккупанты», уже ясно без пояснений.

Тем не менее, перекупщики Европы и проводники Минских соглашений, рассчитывают на то, что если военные приготовления украинской стороны останутся без применения, то заодно с ними провалится в пустоту и идеологическая обработка населения, в том числе молодой его части, остающейся на территории, подконтрольной Киеву.

Хотя, может быть, это вообще не принимается в расчет. Снижение количества обстрелов, препирательства об условиях отвода противостоящих войск тоже ведь средство обеспечения бесперебойности газового транзита в Европу, и факт, способствующий беспрерывному функционированию международных терминалов в аэропорту Шереметьево-2. Остальное — не суть важно. Так же, как и то, что может быть впереди. После нас – хоть потоп.

Точка зрения, сводящаяся к тому, что своей воздушно-космической операцией в Сирии, России вынудила Соединенные Штаты направлять возрастающее количество финансовой помощи взращенным ими же самими ближневосточных террористов и тем самым ослабить подпитку киевского режима, имеет право на существование, так как она, в той или ной мере, истине соответствует.

Но этим истина не исчерпывается. США пока еще не настолько бедны, что бы стоять перед дилеммой: финансировать какое-нибудь Исламское государство (организация, запрещенная в России решением Верховного Суда), посадив из-за того на голодный паек других своих «сукиных сынов», или наоборот.

Америка может себе позволить не больно тратится на Киев. Он стоит не посреди безжизненной пустыни, а распоряжается территорией, исторически богатой разными ресурсами, не исключая военные. С точки зрения Вашингтона, киевская власть способна воевать до тех пор, пока ей хоть как-то воюется. На просматривающуюся перспективу довольно и этого.

Подтверждением таких вашингтонских расчетов может послужить сообщение, распространенное 27 сентября начальником вооружения ВСУ генерал-майором Николаем Шевцовым. Он признал, что за время активных боевых действий на Донбассе, армия бывшей Украины потеряла почти весь арсенал минометов, остававшийся у нее еще со времен Советского Союза. Киевская власть уже пыталась перейти к закупкам минометов за рубежом, но переговоры с производителями этого вида оружия не увенчались успехом. Теперь вся надежд на киевский завод «Маяк», который уже начал поставлять вооруженным силам собственную разработку — минометы «Молот».

 В США администрация уходящая, и та, которая придет ей на смену, также не без основания надеются, что Киев — не столица Исламского государства Ракка. А более чем полмиллиона квадратных километров территории, подконтрольной киевской власти, при всех терроризирующих ее коррупции, казнокрадстве и жульничестве, в чисто производственном отношении, все же, не государство Мали и не Южный Судан. Так что с выпуском минометов туземной конструкции, а при надобности и еще чего-нибудь, там уж как-нибудь справятся.

Как бы там ни было, оружия и патронов у ВСУ пока вполне хватает для того, чтобы изо дня в день (преимущественно, правда, вечерами, по ночам, или с утра пораньше) обстреливать поселок Спартак, промышленную зону города Ясиноватая, Петровский район Донецка, село Александровку, или небольшой городок Докучаевск. Чем украинские военные и занимались с 18 часов до 23 часов 30 минут 28 сентября.

Суть войны киевской власти против Донбасса, собственно, никогда не сводилась к количеству обстрелов. Оно, в самом деле, может быть разным.

Но если окажется верной и та «фишка», что в Москве захотят тянуть время до следующих президентских выборов, теперь уже на бывшей Украине, о чем уже появляются намеки, то слушать артиллерийскую и минометную стрельбу Донбассу придется, минимум, до середины 2019 года.

На продолжение войны на Донбассе работает и ситуация вокруг расследования катастрофы малазийского «Боинга» в июле 2014 года. Если у России еще с того времени есть доказательства, что в гибели пассажирского лайнера, с 298 человеками на борту, виновна бывшая Украина, то это означает что ее власть, как минимум, подозревается в военном преступлении.

Но все минувшие с тех пор более чем два года, с этой властью ведутся мирные переговоры, которые, если оценивать ситуацию с точки зрения выяснения причин авиационной катастрофы, в числе прочего, легитимизируют право Киева на обстрел гражданских объектов. К таким, ведь, безусловно, относится и пассажирский самолет. Почему бы тогда, украинским войскам и не вести огонь по местам проживания гражданского населения, где-нибудь, в поселке Зайцево, в селе Александровка, или в городе Докучаевске?

Политическое крючкотворство на линии огня легко переходит в прямую наводку. Под такой наводкой, на протяжении суточного периода, завершившегося к 8 часам утра 29 сентября, опять оказывались поселок Зайцево под Горловкой, поселок Трудовские, находящийся в Петровском районе Донецка, северный пригород столицы ДНР — поселок Спартак, село Александровка в Марьинском районе, и село Коминтерново, расположенное на южном фланге фронта, в Новоазовском районе.

А всего обстрелов территории ДНР, с украинской стороны, за сутки 28 сентября было 123.

Количество случаев нарушения перемирия тоже имеет свою значимость, но суть и причины того, что происходит, и, по всей видимости, будет происходить, как уже было сказано, заключается в ином.

Вам понравился этот пост?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Людей оценило: 0

Никто пока не оценил этот пост! Будьте первым, кто сделает это.

Смотрите также

Очередное преступление батальона «Азов» в Мариуполе

Игорь СЫЧЁВ

Без победы нет прекращения

Игорь СЫЧЁВ

На главном флагштоке Мелитополя — российский флаг

.

Оставить комментарий