Крымское Эхо
Новороссия

Переговоров все равно не будет

Переговоров все равно не будет

Первый вице-спикер Верховной Рады, она же — представитель бывшей Украины в гуманитарной подгруппе Трехсторонней контактной группы на переговорах в Минске Ирина Геращенко заявила еще 26 февраля, что «Украину всеми силами подталкивают к прямым переговорам с ОРДЛО… Но никаких прямых переговоров и легитимизации бандитов не будет».

Это было сказано еще до того, как в ДНР и ЛНР было объявлено о взятии с 1 марта под свое управление всех предприятий, находящихся в собственности хозяев, зарегистрированных на бывшей Украине, и исправно отчислявших налоги в пользу киевской власти.

Если со стороны Киева нет и не предвидится «легитимизации» противоположной стороны, значит, война никуда не денется. И это будет так, независимо от того, что творится в ближних или дальних тылах киевской власти, включая и «блокаду» Донбасса.

Против этой блокады президент и верховный главнокомандующий Петр Порошенко предпринимать ничего не может, да оно ему и не надо. Порошенко разве что может оказаться в положении «блокировщика», разругавшегося с некоторыми другими устроителями блокады. Чисто функционально, поскольку Порошенко называется главой государства и наделен еще и статусом высшего военного начальника, на него в случае непредвиденных осложнений, вызванных блокировкой Донбасса, могут посыпаться все шишки. Но пока этого нет, бизнес идет, как обычно.

За четверть века второго пришествия отечественного капитализма на территории бывшей Украины некоторое воспроизведение получила та его структура, которая существовала на этом же территории до 1917 года.

А тогда одним из самых могучих монополистических (то же самое, что и олигархических) был Союз съездов горнопромышленников Юга России со штаб-квартирой в Харькове. На чем этот Съезд делал бизнес, видно уже из его названия.

Прошли 100 лет, и по сути мало что изменилось. Если суммарно оценить то, за счет чего извлекают свои доходы Ринат Ахметов, Игорь Коломойский, Вадим Новинский, Дмитрий Фирташ, Виктор Пинчук и остальные, то это снова будет горная и металлургическая промышленность, с добавлением, правда, некоторых предприятий и производств, которых в мире вековой давности попросту не существовало.

Но, как сказал еще в 80-х годах прошлого века один из президентов ведущей американской сталелитейной корпорации «Юнайтед Стейтс стил», «целью нашей компании является не производство стали, а производство денег». То же самое может сказать о себе и Петр Порошенко, заменив только слово «сталь» на слово «шоколад».

Однако новоявленные «короли угля и стали» до самого последнего времени составляли серьезную конкуренцию «шоколадному» королю в делании денег.

Но теперь, с внешне самочинным введением блокады Донбасса разными «добровольцами» и «ветеранами АТО», позиции «шоколадного короля» в конкуренции с новоиспеченным «Съездом горнопромышленников» могут стать куда лучше.

А то, что для этого придется продолжать войну, причем при резком сокращении резервов топлива, электричества и металла, для «шоколадного» и прочих «королей» значимости не имеет. Они не то что войну или мир, а и всю вселенную воспринимают исходя из наполняемости своего кармана.

Спусковым крючком войны, развязанной киевской властью против Донбасса, стал как раз тот факт, что не только вышедшая из Донецкого региона власть бывшей Украины, но и оставшиеся на месте начальники и бизнесмены в критический момент бросились спасать не своих избирателей и земляков, а собственные доходы. Все те, кто сбежал из Донбасса в Киев или куда-нибудь подальше, и три года спустя заняты только тем, что стараются делать деньги, сидя на двух стульях или путем откровенного прислуживания киевской власти.

Одного этого составления фигур и обстоятельств с лихвой хватает для того, чтобы война продолжалась, а теперь к ней прибавилась еще и экономическая блокада.

«Блокувальныкив» железных и автомобильных дорог киевская власть, по понятной причине, никуда и не собирается убирать, зато чинит препятствия в работе миссии наблюдателей ОБСЕ, хотя она для Киева и так практически безвредна.

Вблизи Донецкой фильтровальной станции питьевой воды украинские военные интенсивно окапываются и на оборудованные позиции подтягивают вооружения.

Утром 3 марта к фильтровальной станции для проверки ее состояния и разведки общей обстановки на этом участке фронта прибыла группа наблюдателей ОБСЕ. Международные наблюдатели запустили в воздух свой беспилотный летательный аппарат, на котором хорошо были видны удостоверяющие его принадлежность надписи и опознавательные знаки. Но беспилотник успел полетать только несколько минут, как тут же был сбит с земли огнем украинских военных.

Беспилотник сбили первым делом по техническим причинам. Он своей аппаратурой мог сфотографировать и снять на видео те вещи, которые командование ВСУ предавать огласке не желает.

И цель следующего уровня — создать лишние проблемы для миссии ОБСЕ, чтобы она, ссылаясь на трудности в получении объективной информации, сворачивала свою и без того почти не видимую деятельность.

По сути, никак не отреагировала на введение Киевом «экономической блокады» американская администрация. И это также не последняя причина того, что начало весны 2017 года под Донецком и Луганском снова оказалось огнестрельным, хотя и не таким «грохочущим», как рубеж января-февраля.

Новая администрация США, так до конца еще и не сформированная, пока мало интересуется бывшей Украиной. Порошенко это, с одной стороны, страшно нервирует. Но с другой — погруженность президент Трампа в совсем другие дела прибавляет Киеву уверенности в том, что за непрекращающиеся ни на одни сутки обстрелы Донбасса, ему ничего не будет.

А если многое идет так, как и шло, то не будет и никаких прямых переговоров Киева с ДНР и ЛНР. Подтверждением тому, но уже с противоположной стороны служит заявление Александра Захарченко, сделанное в Донецке 3 марта. Руководитель ДНР был краток: «Мы рубим все связи с Украиной, с которой воюем. Да, продавали уголь, чтобы платить зарплату здесь. Но за счет того, что мы научились жить в блокаде, объявляем блокаду Украине».

Вряд ли так было бы сказано, если на то не было негласного согласия Москвы. Хотя вместе с тем в Москве на будущей неделе ждут министра иностранных дел Германии Зигмара Габриэля. Очередной глава внешнеполитического ведомства ФРГ в таком качестве приедет в столицу России в первый раз. Однако с ним будут вести давно тянущиеся переговоры о том, как бы пробовать еще раз вразумить Киев установить прямой контакт с «ОРДЛО».

Но так в Москве тянут еще более давнюю линию, берущую начало в 70-х годах прошлого века. Тогда кто-то на самом «верху» задумал провернуть комбинацию большого «входа» в Европу с тем, чтобы оттянуть ее от США.

По этой причине в Москве и сегодня остерегаются «оттяжки» фронта от Донецка и Луганска, так как это надолго и всерьез рассердит европейских деятелей.

Эта длинная история в числе других также влияет на ту, что разворачивается сейчас вокруг Донбасса. И влияет в том смысле, что какая-нибудь дорога от Ясиноватой до Горловки чуть ли не каждый день объявляется зоной повышенной опасности из-за непрекращающихся обстрелов.

Рисунок — Maxpark.com

Вам понравился этот пост?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Людей оценило: 0

Никто пока не оценил этот пост! Будьте первым, кто сделает это.

Смотрите также

«МВД» и «ПС» против российского Крыма и… украинской армии

На оставление Херсона

Авансы и поклонники

Игорь СЫЧЁВ

Оставить комментарий