Крымское Эхо
Эхо недели

По уму и по справедливости

По уму и по справедливости

С 1 января крымчане окончательно и бесповоротно стали гражданами России — переходный период в основном закончился. Конечно, он еще будет тянуться «хвостиками» в отдельных ведомствах, но это уже не изменит общей ситуации. Непривычные пока для нас длинные зимние каникулы дали возможность подвести некоторые итоги того, что мы пережили за последние 12 месяцев.

Сегодня, когда пришло время вспоминать, что случилось в эти дни всего лишь год назад, мы все более отчетливо понимаем: наш выбор был верным. И это уже неоспоримо.

Что мы имеем сегодня? Главное, у нас есть власть, которая организует нашу жизнь. Нет, мы ею пока недовольны — и судя по всему, с каждым месяцем мы будем недовольны ею все больше: прошло время безудержно благодарить ее за смелые поступки годичной давности, понемногу это начинает становиться дурным тоном. Хотя нам предстоит еще пережить вал красивых слов и водопад наград на грудь всех, кто их еще не получил. Но пора бы уже остановиться — теперь нужно совсем другое.

Нужен деловитый анализ того, что происходит на полуострове в экономике, внутренней политике, правоохранительной системе, кадровом вопросе. Неслучайно на этой неделе три республиканских издания устами разных людей высказались по кадровой политике, которая, как считают они, а мы присоединяемся к их мнению, пока идетиз рук вон плохо. 

Навскидку крымчане назовут несколько человек, которых выбросили из деловой жизни — тех, которые, да, работали в чиновничьих структурах, но не входили ни в один «клан». Зато так же легко назовут чиновников, оставшихся в своих креслах, а то и получивших повышение, которые не просто работали на украинскую власть, но не раз прилюдно провозглашали главный лозунг «Украине слава», пусть и несколько в иной формулировке.

Этот вопрос не поднимался бы, если бы люди не видели, что второй, третий… десятый эшелон таких «специалистов» успешно тормозит (в прямом и переносном смыслах) всё, что только можно. И это проявляется и в мелочах, и в больших делах и процессах.

Вы требуете с меня примеров? Пожалуйста — начнем хотя бы с ценников на продукты. С неготовности полуострова к украинской подлости по отключению электроэнергии. С отсутствия нужных лекарств. С переправы, порядок на которой не могут навести уже девять месяцев. Почему средний и мелкий бизнес в Крыму сегодня на грани выживания? Почему в налоговой до сих пор бесконечные очереди (автор сих строк в один из многочисленных приходов туда простояла в очереди пять с половиной часов). Почему есть масса людей, получающих зарплату в 7 тысяч рублей? 

Говорят, севастопольцы нам завидуют, потому что у нас есть Аксенов. Говорю без оттенка иронии: спасибо, конечно, что он у нас есть, но хотелось иметь хотя бы четверть «аксенова» и в креслах пониже. Для Крыма это жизненно необходимо, потому что в нынешних условиях, когда мир стоит на пороге горячей войны, а информационная идет несмолкаемыми залпами все это время, каждая неубранная улица в гололед — это подарок врагу. И никак иначе!

Мы тут оглянулись вокруг и с удовлетворением констатируем: главный мировой агрессор — США — кажется, (пока) не поднимает вопрос о Крыме. Ну, ушел и ушел.Главные сражения сейчас идут в Новороссии. О Крыме «заботятся» в основном те, кто сбежал с полуострова, «не приняв» его новый российский статус. Это их право. Но ладно бы они высказывали лично свое мнение — Россия страна демократическая. Даже чересчур. Поэтому говорить можно обо всем. Потому и «говорят», подпитываемые чужестранными ресурсами, изнутри подтачивая уверенность и раздувая пожар раздражения, превращая недовольство бытовой неустроенностью в ненависть к власти — сначала крымской, а потом и российской.

Но почему бы нашим чиновникам, отвечающим за такое направление, не поработать всерьез на этом фронте — глядишь и президенту своему подмогли, и крымчан в своей вере укрепили… Но чиновники наши, видать, чем-то более увлекательным заняты.

А теперь посмотрим вокруг полуострова — там сейчас разворачивается главная битва за человеческое достоинство и право быть хозяином своей судьбы. Началось военное движение на полях Новороссии. Причем началось успешно и показательно. Интересная информационная судьба освобождения донецкого аэропорта: сколько там дней Киев отказывался признать отступление? Значит, всё, закончилась украинская армия — хотя ее генералы еще немало положат голов своих соотечественников на Юго-Востоке, «где нет войны».

Четвертая волна мобилизации, объявленная сразу после расстрела «волновахского автобуса», который, как убеждают нас вездесущие «сетевые расследователи», был подстроен — точно так же, как расстрел малазийского Боинга, загребет в ряды ВСУ не только мужчин до 60 лет, но и женщин. Говорят, уже забривают даже киевский офисный планктон — хотя обещают, что все они будут на вспомогательных работах, а не на фронте.

Интересно, а к чему бы это Верховная рада как раз на этой неделе приняла законопроект № 1762 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно усиления ответственности военнослужащих, предоставление командирам дополнительных прав и возложение обязанностей в особый период». Законопроект, не могу удержаться от цитирования, предполагает, что «в районах выполнения боевых задач командиры наделяются полномочиями лично применять меры физического воздействия, специальные средства, а в боевой обстановке — применять оружие, отдавать подчиненным приказ о применении таких средств, если по-другому невозможно прекратить такие преступные деяния». Заградотряды, к бою!..

Говоря о прошедшей неделе, можно вспомнить неприглашение Владимира Путина на тусовку в Освенциме (верх цинизма); появление уже у семи европейских стран желания прекратить антироссийские санкции, заявление Греции о стремлении выйти из зоны евро, теракты в Charlie Hebdo и новый тираж с карикатурами, фальшивое единение лидеров стран, приехавших на французский Марш мира; уход из жизни Елены Образцовой; партизанские взрывы в украинских городах Харьков, Одесса, Николаев; поднятый на дыбы Гюмри по накатанным технологиям — аккурат после того, как Армения вошла в состав ЕврАзЭс; обида Мустафы Джемилева на то, что не дали денег «на депортированных», к которым он привык; начало крупной земельной реформы в России… И еще много чего — жизнь не стоит на месте. 

…И все же очень хочется, чтобы всё у нас было по уму и по справедливости. Наверное, это зависит от каждого из нас. Нет?

Вам понравился этот пост?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Людей оценило: 0

Никто пока не оценил этот пост! Будьте первым, кто сделает это.

Смотрите также

Грядущее и Дума

Оглянулись на Советский Союз

Мир без правил

Оставить комментарий