Крымское Эхо
Эхо недели

Поклониться — за что и кому

Поклониться — за что и кому

Апрель в Крыму — всегда празднично-рабочий. «Рабочий» — это субботники, хотя это тоже праздник — совместного труда, очищения окружающего мира… Для кого-то они, субботники, особенно в предвыборное время, и возможность бесплатно попиариться перед видеокамерами на фоне трепетного саженца. Впрочем, в кадр и тут «бесплатно» попадают только те, кому туда суждено попасть, и никто лишний. Но сегодня мы не об этом.

Сейчас — про праздники. Прошедшая неделя валом прокатила по крымским городам и весям праздник освобождения от фашистско-немецких (а в этом году почему-то резало слух «фашистско-румынских») захватчиков. Судя по тому, как много было телерепортажей на эту тему, крымское телевидение будто реабилитировалось в глазах крымчан за все предыдущие годы, когда эти сюжеты проходили сжато, компактно и на втором-десятом плане.

Да и, если присмотреться, людей у очищенных от зимних наносов памятников в честь героев-освободителей стало значительно больше. Теперь не нужно бояться, что начальство косо посмотрит, теперь начальство само в первых рядах с тюльпанами в руках. И даже «Поезд Победы» организует

Нет, здесь я не «подковыриваю» — я просто радуюсь: есть определенный правильный порядок, и он должен соблюдаться. Вспоминать весной погибших за свободу Родины — это правильно. Когда этот порядок нарушается, возникает Руина.

И еще: как бы мы в своем стремлении помнить наших отцов-дедов не переусердствовали — это я о том, что «не возлюби себя на фоне» отца, деда, прадеда. Всего должно быть в меру. Понимаю, вы сейчас скажете: маятник качнулся, сейчас он на стороне памяти — но закон неумолим: если он перейдет красную черту, то на противоположной стороне нас снова радостно встретит Руина…

***

Середина апреля, четверг, полдень — уже четырнадцатый раз Владимир Путин напрямую общается с народом. «Вопросы из Крыма «никакие», — негодуют некоторые крымчане. Но мы ведь с вами взрослые мальчики и девочки и понимаем, что Прямая линия — сложнейший и эффективнейший инструмент, и здесь не может быть ничего случайного, даже если это вам показалось, что это так. Как нет ни одного случайного слова и даже вздоха главы государства, когда он отвечает на эти, далеко не случайные, вопросы.

Во-первых, у Крыма было три вопроса — о мосте, электроэнергии и летнем отдыхе (не берем во внимание здесь вопрос о выборах президента-18). На сегодня это самое главное: без первого-второго-третьего нет движения вперед, всё нужно решать последовательно, и это президент нам демонстрирует наглядно.

Крым по-прежнему в центре его внимания: какой еще регион России так широко представлен по тематике? Тем более, что в этих темах есть прогресс, и ему есть что сказать и крымчанам, и всей стране: мост, смотрите, строится, а третья нитка энергомоста уже подключена.

Кстати, обратите внимание, что сказал он о последнем так, между делом — да и мы это восприняли как должное. Для меня это очень хороший знак. И если мне теперь говорят, что через пару-тройку недель подключится последняя, четвертая, нитка энергомоста, я знаю твердо: она таки подключится. Я даже, с учетом двухлетнего опыта жития в РФ, подозреваю, что это может случиться даже раньше, чем сказал президент. Так рождается доверие.

Но доверие пока — к президенту. Хотелось бы, чтобы — к местной власти. Пока не получается. Мало того, что местные кадры безбожно буксуют, так еще и не могут толково рассказать о хорошем, что делается. Сплошь и рядом гонят предвыборные материалы, от которых уже сводит скулы. Коллеги, меньше чиновников в кадр, на газетную полосу, в эфир…

Отвлеклась, простите, вернусь к разговору с Владимиром Владимировичем. Не у меня одной возник очень хороший вопрос насчет присутствия на мосту представительницы славного отеля, рекламную речь которой пришлось прервать самому президенту. Как-то не очень хочется верить о неслучайности ее там появления — и вопрос сей не к Николаю Долгачеву, корреспонденту, который подвел к ней камеру и микрофон.

Это что, шустрят организаторы эфира или местные шкодничают? Понимаю, что ответа мы не дождемся, но я хотя бы задам этот вопрос, который оставил неприятный осадок в душе.

***

55 лет полету Гагарина. Дата красивая, хотя и не строго юбилейная. Та же картина — отмечали взахлеб: видимо, снова и снова ищем опору в своем не так уж и давнем прошлом. И это дата, которой можно гордиться безоговорочно и безусловно. Лично меня в этой праздничной суете просто наповал убил простенький факт: ведь в космос советский человек полетел всего лишь спустя 16 лет после 1418 дней разрушительнейшей войны!

Сопоставимо — Крым находился 23 года под мачехой-Украиной (кстати, советская Украина за годы Великой Отечественной потеряла 6 миллионов своих жителей, а Украина нынешняя — уже более десяти…). А мы сейчас вместо того, чтобы хотя бы в своем доме прибраться, все назад смотрим, все на панов, так не любивших Крым, киваем.

Нашим отцам-дедам было легче: у них была Идея. А мы оплевали их идею, а своей не создали. Откуда сейчас взяться новым гагариным?..

***

И о том, что творится у нашего северного соседа, Украины. Там такие перемены, от которых мозг польку-бабочку танцует. Смена декораций: Яценюк таки отвалился от властного корыта (и как-то враз там замолчали об открытом для него уголовном деле о взятке в три миллиона долларов — прямо-таки королевский, а не премьерский размер). Теперь там Гройсман, бывший спикер, 38-летний оруженосец Порошенко — человек недюжинных способностей, сумевший за год получить высшее образование по специальности «юриспруденция».

А что, какие-то претензии? Человека сначала подрастили в кресле спикера, теперь ему по плечу и большие горизонты… А нагретое кресло можно отдать и человеку помельче, то есть постарше, Андрею Парубию, человеку со справкой из психлечебницы и с оружием, вынесенным из консерватории после расстрела «небесной сотни». Утром кто-то запостил в соцсети снимок стоящего на столе президиума в Раде Парубия. Прикол в том, что стоит он там… на четвереньках.

Я понимаю, что от Украины остались рожки да ножки, что она исчезает, она исчезла после убийства Олеся Бузины, годовщину смерти которого мы вспоминаем сегодня — но почему она так долго не разлетается на осколки… Сколько еще будет убито, истерзано, сожжено людей нелюдями на территории бывшей цветущей Украины!

Порадовало сообщение, пришедшее с тех краев от Марины Остапенко, пресс-секретаря СБУ: она признала подлинность документов, подтверждающих, что Мустафа Джемилев — таки турецкий агент. Но беда состоит в том, как сетует Остапенко, что делали их враги Украины. Думаю, бывшие крымские эсбэушники должны ей за это признание в ножки поклониться за подтверждение своего профессионализма и «работы на врага». Под «врагом» здесь понимается, конечно, Россия.

… Много чего еще не попало в этот наш обзор. Скажем, заочный арест Сергея Аксенова киевской прокуратурой. Или тесть Климкина, который своей медалью за освобождение Крыма подгадил зятю — впрочем, медаль та не помешала последнему остаться при делах в кабинете теперь уже Гройсмана.

Не попал сюда Ялтинский экономический форум, на котором торжественно подписали договор о строительстве Симферопольского аэропорта на 32 миллиарда рублей.

Мы ни слова не сказали о создании Росгвардии, выборах в Сирии, о «сушках» и «Дональде Куке», об оскорбленном немцем-поэтом Эрдогане, о землетрясении в Японии — все эти и многие другие неназванные события, каждое на свой манер, меняют мир. Хотелось бы, чтобы к лучшему…

 

Вам понравился этот пост?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Людей оценило: 0

Никто пока не оценил этот пост! Будьте первым, кто сделает это.

Смотрите также

Придайте стройность рассуждениям

Чьих вы будете?

Эту неделю вытянули силовики

Оставить комментарий