Крымское Эхо
Новороссия

Прерывистое затишье и его закулисье

Прерывистое затишье и его закулисье

Над Донбассом уже четвертые сутки подряд сохраняется относительная тишина. Количество нарушений режима прекращения огня за 24 часа сводится к нескольким одиночным залпам. Правда, даже одиночный выстрел из любого вида оружия несет угрозу чьему-то здоровью или даже жизни.

Случай такого рода не замедлил произойти в районе поселка Тельманово. Там был зафиксирован прилет с украинской стороны снаряда крупного калибра. По всей видимости, выстрелила пушка с диаметром ствола 122 миллиметра. Обошлось без убитых и раненых, но все же получил контузию сотрудник Добровольного общество содействия армии, авиации и флоту ДНР. Представитель оборонного общества приезжал в районный центр с целью наладить работу этой структуры в Тельманово и во всем Тельмановском районе.

Нет недостатка в комментариях по поводу причин фронтового затишья, хватает также и прогнозов на тот счет, долго ли тишина продержится.

С точки зрения большой политики, комментарии о том, почему украинская сторона резко свернула ведение огня, сходятся в том, что возымели действие некоторые последствия встречи канцлера Германии и президента Франции с главой бывшего украинского государства в Берлине, куда Петр Порошенко был срочно «приглашен» еще 24 августа. Но если это так, то собеседники Петра Порошенко ставили ему на вид, скорей всего, не обстрелы Донбасса как таковые, а то обстоятельство, что стрелять приходится будто бы потому, что на Украине нет никакого прогресса в продвижении конституционной реформы.

Порошенко также для вида тут же взял под козырек и вернулся в Киев с намерением подтянуть политические тылы и вообще придать всей внутренней ситуации больше пристойности. А то ведь, в самом деле, Европа дуется и начинает устраивать киевской власти, пусть даже в качестве игры на публику, дипломатические выволочки.

Как именно происходило в Киеве подтягивание политических тылов, показали события под Верховной Радой 31 августа. Но что бы про Европу ни говорили, для нее 125 человек раненых и трое убитых в каком-то там Киеве не проблема. Вся свалка с кровопролитием, по разумению киевской власти, ни в коей мере не отменяет того, что она считает достижением последних дней: теперь всему миру можно рассказывать, что конституционная реформа запущена, а значит, Киев выполняет Минские соглашения. Доля пущей убедительности показного миролюбия было велено временно помолчать и пушкам на фронте. Тем более, что приостановить ведение огня в прежних масштабах украинскую сторону вынудили и более весомые вещи.

Командование ВСУ продолжает тщательно умалчивать о том, что происходило на линии огня в последнюю неделю августа. А дело заключалось в том, что в этот период огонь украинской артиллерии, кроме обычного, кровавого, стал приобретать еще и откровенно хамский характер. Зная, что сельские жители Донбасса выживают только за счет продажи продуктов, произведенных на собственных подворьях, украинские военные начальники отдали приказ своим артиллеристам чаще переносить огонь на хозяйственные постройки.

Под угрозой уничтожения оказались не только люди, но и домашние животные вместе с продуктами, уже готовыми к вывозу на продажу. Печальным «рекордсменом» по масштабу разрушений в последнюю неделю августа стало село Александровка Марьинского района. С 23 по 30 августа от артиллерийских и минометных обстрелов в этом населенном пункте были разрушены 27 домов. За это вражеские батареи получили от артиллерии армии ДНР ответ, который они заслужили. Понеся потери в средствах ведения огня и в артиллеристах, украинское военное командование было вынуждено резко притормозить сжигание пороха.

Официальный Киев также покрутил носом и вынужденно перешел к очередной инсценировке миролюбия уже по соображениям международного порядка. Но, поскольку, демонстративная показуха устраивается киевской властью далеко не в первый раз, то нетрудно предсказать, чем она закончится: зализыванием ран и такой же очередной перегруппировкой сил, сопровождающейся подтягиванием живых резервов и материальных средств ведения войны.

Уже 1 сентября с позиций армии ДНР на разных участках фронта было замечены подозрительные передвижения украинских войск. В чем тут дело, стало понятно скоро. Пользуясь тишиной, подразделения ВСУ попробовали явочным порядком присвоить некоторые участки нейтральной полосы. Похожие вещи уже происходили под приазовским поселком Широкино, объявленного руководством ДНР в одностороннем порядке демилитаризованной зоной. Предпринятый шаг обязывал украинскую сторону к ответной взаимности.

Подразделения украинской армии также были обязаны прекратить в районе Широкино огонь и не заходить в поселок, преднамеренно оставленный армией ДНР. Но не тут-то было. Стоило подразделениям республиканской армии отойти, как в Широкино при оружии и с техникой появились украинские военные. На постоянной основе в Широкино подразделения украинских войск не остались лишь потому, что поселок полностью разрушен. В непогоду там даже негде укрыться.

По календарю уже наступила осень, и это означает, что осенняя военная кампания из вероятности превратилась в действительность. После всех неоднозначностей и неудач летней кампании украинскому военному командованию также необходим срок для подготовки дальнейшего ведения боевых действий, снова обещающих быть позиционными. В таких условиях имитации миролюбия при наличии доброй воли к настоящему миру у противоположной стороны также предоставляет нужный выигрыш во времени.

В течение суток 2 сентября украинские военные вновь обстреляли окраины Горловки, поселок Спартак, район бывшего Донецкого аэропорта и Докучаевск. В принципе, повторились те же боевые действия, которые происходили в последних числах августа. Разве что с наступлением сентября интенсивность обстрелов сместилась на пониженный уровень.

С чем еще связывают установление этой прерывистой тишины?

Донбасс, видимо, сам того не вполне желая, оказался в фокусе политики всемирного масштаба.

Войну, прерываемую недолгими затишьями, уже связывают почти со всеми остальными вооруженными конфликтами, присутствующими на Земном шаре. Здесь и война в Сирии, и подозрительно затянувшаяся борьба США и их союзников с Исламским государством, и даже Афганистан с Ираком.

Донбассу не удается остаться в стороне и от выяснений отношений стратегического характера, происходящих пока в политическом русле, — вроде переговоров, затеянных Америкой вокруг пресловутой «иранской проблемы». Или совсем уж глобального соперничества между не желающими расставаться с мировым лидерством Соединенными Штатами и Китаем.

Вот поэтому стоило только над Донецкими степями немного развеяться пороховому дыму, как это стали связывать с визитом президента России в Поднебесную, на празднование 70-й годовщины разгрома милитаристской Японии, завершившего Вторую Мировую войну в целом. Утверждают, что Владимиру Путину предоставят возможность побывать самым почетным гостем на параде Победы в Пекине, но по возвращению российского лидера в Москву его снова «окунут» в суровую реальность, раскрутив на Донбассе новый виток ожесточенной войны.

Другие аналитики отодвигают срок завершения прерывистой тишины до двадцатых чисел сентября, когда в Нью-Йорке откроется также юбилейная, 70-я сессия Генеральной Ассамблеи ООН. Президент Российской Федерации собирается туда поехать, чтобы выступить пред участниками Генеральной Ассамблеи, а также провести ряд встреч. На этих встречах, как уже предсказывают, главе Российского государства опять дадут понять, что никаких поблажек в вопросах Крыма и Донбасса не будет. После «вручения» такого негласного ультиматума, пушки на Донецком фронте заговорят пуще прежнего.

Что б там, однако, ни происходило за кулисами прерывистой тишины и вообще в дебрях мировой политики, очевидными остаются несколько вещей.

Украинская военная машина, пригнанная на Донбасс, где стояла, там и стоит. Ее орудия никто и не думает зачехлять.

Местные выборы, назначенные в ДНР и ЛНР на 18 октября, киевская власть не признает ни при каких обстоятельствах. Об этом 2 сентября всему остальному миру снова напомнил министр иностранных дел бывшей Украины Павел Климкин.

Вынужденный «тайм-аут» в обстрелах территории Донбасса Киев использует для того, чтобы создать видимость выполнения Минских соглашений, хотя, в действительности, ничего этого нет.

Вряд ли случайно с нестойким затишьем совпало публичное представление киевской властью новой военной доктрины Украины, где черным по белому написано, что отныне и надолго главный враг Украины – Российская Федерация. Отсюда проистекают и изменения в конфигурации ВСУ. Уже в скором времени наиболее боеспособные части украинской армии будут передислоцированы в восточные и южные регионы территории, контролируемой Киевом.

«Умереть» от дефолта бывшей Украине пока также не дают. Как стало известно 3 сентября, правительства ФРГ и Украины подписали соглашение о выделении Киеву финансовой помощи в размере 200 миллионов евро. В общем, немецкая сторона обещает прокредитовать киевских просителей на сумму 500 миллионов евро.

Все это говорит о том, что Донбасс остается на передовой, где сошлись интересы, выходящие далеко за пределы зоны боевых действий. Обстановка на линии огня может при этом меняться как угодно, но она лишь следствие многих видимых и скрытых сдвигов и перемен.

 

Вам понравился этот пост?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Людей оценило: 0

Никто пока не оценил этот пост! Будьте первым, кто сделает это.

Смотрите также

Фанера над Парижем

Игорь СЫЧЁВ

Война «крышует» контрабанду

Игорь СЫЧЁВ

Камни и пряники

Игорь СЫЧЁВ

Оставить комментарий