Крымское Эхо
Новороссия

«Прощупывающие» обстрелы и рогатки на дорогах

«Прощупывающие» обстрелы и рогатки на дорогах

Праздничные дни в Донецкой и Луганской народных республиках много раз прерывались «замирением», но самим праздникам такое, уже ставшее привычным «исполнение» Минских договоренностей, не помешало пройти по расписанию. День Победы и первая годовщина референдума о государственной самостоятельности ДНР и ЛНР удались. Для украинской армии в эти дни выходных не было — в том смысле, что огонь по позициям защитников Донбасса незваные гости открывали днем и ночью, на самых разных участках фронта.

Отдельным и при этом самым «громким» очагом напряженности успел стать приазовский поселок Широкино. Канонада там не смолкает практически с конца апреля. Утром 12 мая стало известно о крупных боевых столкновениях, происшедших под Широкино вечером 11 мая и наступившей ночью. Замечено, что под Широкино украинские военные все чаще применяют гаубицы Д-30 калибром 122 миллиметра, а также 120-ммиилиметровые минометы.

Радиус обстрела территории, контролируемой войсками Донецкой народной республики, у Азовского побережья также продолжает расти. Уже повседневным явлением стали огневые налеты на поселок Безыменное. После некоторого затишья в апреле грохот снарядов вновь раздается над селами Гнутово, Коминтерново и поселком Павлополь.

Для объяснения причин того, почему артиллерия ВСУ ведет обстрел села Саханка, свою версию распространило само украинское командование. По его сведениям оказалось, что в этом селе проживает один из командиров воинских подразделений ДНР, сформированных в Приазовье. Но вблизи Азовского моря как рядовые бойцы армии ДНР так и их командиры, живут в каждом поселке или селе. Этих людей вынудила взять в руки оружие сама же украинская власть и ее армия. Под такую марку можно подвести обстрел любого населенного пункта не только в Приазовье, но и на всей остальной территории Донбасса.

Собственно, этим ВСУ и занимались на протяжении всего периода праздников. На Горловском направлении активизацию обстрелов с украинской стороны командование вооруженных сил ДНР объясняет тем, что помимо важности этого направления, перехватывающего дорожное сообщение Донецка с Луганском, для украинской артиллерии стало привычкой брать на мушку главную водоснабжающую артерию региона – канал «Северский Донец – Донбасс». Обстрелы канала, как, впрочем, и жилых кварталов Горловки — давно уже узнаваемый «почерк» войны на измор. Такой тактике украинская армия придерживается с тех пор, как на собственных потерях убедилась, что Донбасс нахрапом не взять.

Жители горловского поселка Строитель отметили 12 мая, что в последние несколько ночей артиллерия украинской армии применяет против них какие-то ранее неизвестные боеприпасы. Эти снаряды издают при полете «зловеще-шипящий звук», по которому невозможно определить, с какой стороны летит снаряд и где он разорвется. И это также своеобразное толкование Киевом договоренностей о прекращении огня: пользуясь тем, что армии ДНР и ЛНР стараются не поддаваться на вооруженные провокации до последней возможности, ВСУ превращают всю линию фронта в полигон для применения различных боеприпасов (в том числе, и не применявшихся ранее разновидностей) в естественной боевой обстановке.

Стрельба со стороны украинских военных в любом случае продолжает носить и «прощупывающий» характер: авось, в позициях армий ДНР и ЛНР обнаружится «тонкое» место, которое сравнительно легко «прорвется»… Правда, за все время войны «рвущиеся» места так и не удалось нащупать ни средь бела дня, ни под покровом ночи. Однако запасы снарядов на складах ВСУ пока, как видно, солидные. Не мариновать же их из-за какого-то там «режима тишины»!

С такими же провокационно-«прощупывающими» целями украинская армия на протяжении всего периода праздничных дней вела артиллерийский огонь в сторону Еленовки, Докучаевска, Тельманово. Жители Кировского района Донецка услышали стрельбу, доносившуюся со стороны Красногоровки как раз в тот момент, когда 8 мая началось чествование ветеранов Великой Отечественной войны на площади у культуры имени Ивана Франко.

Силы обороны ДНР ответный огонь открывали только в крайних случаях, как это произошло, например, в районе Донецкого аэропорта, где украинские военные предприняли 7 и 8 мая атаки, поддержанные артиллерийской подготовкой и танками.

На западных подступах к Донецку беспокойным выдался главный праздничный день – 9 Мая. Еще с утра украинские силовики обстреляли блокпосты армии ДНР со стороны Марьинки. Завязался бой. Перестрелка продолжалась около двух часов. Вечером все повторилось снова. Около 18.00 пространство между западной оконечностью Донецка и Марьинкой превратилось в сплошную зону огня. Огневой бой затих только после 22.00 вечера. Итог перестрелок сообщил житель Марьинки, проходящий лечение в больнице Курахово: туда доставили одного убитого украинского военного и несколько десятков раненых.

Обстрелы Горловки и ее пригородов с украинской стороны с новой силой вспыхнули вечером 12 мая и продолжались до утра среды – 13 мая. В городе начались пожары, был также пробит магистральный газопровод. По сообщению штаба армии ДНР, при обстрелах Горловки противник снова не остановился пред применением пушек и минометов крупных калибров. То же самое 12 и 13 мая происходило в районе Донецкого аэропорта, под Ясиноватой, Пантелеймоновкой (находящейся на полпути от Донецка к Горловке), в поселках Спартак и Жабичево.

Тактика непрекращающихся обстрелов больших и малых населенных пунктов известна еще со времен изобретения артиллерии. Цель этой тактики – создание невыносимых условий жизни для населения. Для этого целенаправленно и методично бьют по жилым домам и системам жизнеобеспечения.

Для киевской власти постоянным и поощряющим сигналом к ведению артиллерийских обстрелов городов и поселков Донбасса остается то, что «мировое сообщество» в лице США и их союзников, публично продолжают именовать защитников ДНР и ЛНР не иначе как сепаратистами. А с сепаратистами если и возможны какие-то переговоры, то только об их безоговорочной сдаче. Такой подход и такую терминологию вновь подтвердил государственный секретарь США Джон Керри в ходе переговоров с министром иностранных дел Российской Федерации Сергеем Лавровым, состоявшихся 12 мая в Сочи.

Не переставая дергать за затворы орудий, украинская сторона продолжает применять и другие способы ведения войны. Незадолго до периода майских праздников люди, направляющиеся на собственном транспорте в Донецк с запада, стали замечать одну повторяющуюся деталь: на блокпостах, стоящих к западу от Курахово, украинские военные перестали проявлять былое рвение при досмотре пассажиров и транспорта. Иногда досмотр проводился, вообще, для «галочки». Проезжающих стало разбирать любопытство: что бы это значило? Некоторые не выдерживали и прямо спрашивали об этом украинских военных. А те, особо не играя в конспирацию, отвечали: «Теперь основной «шмон» вам будут устраивать пограничники, их для того сюда и прислали. Они тут близко – на большом блокпосту между Курахово и Марьинкой».

Сведения, сообщаемые украинскими солдатами, оказались правдивыми. В последний день «майских каникул», 12 мая, о появлении в зоне боевых действий военнослужащих пограничных войск Украины сообщил глава Донецкой народной республики Александр Захарченко. Он же поставил вопрос о том, как теперь Киев вообще позиционирует себя по отношению к двум республикам Донбасса. Ведь один только факт появления признаков государственной границы во всем мире расценивается как свидетельство отказа какого-либо государства от определенной части своей территории.

Но и украинскую армию рано пока записывать в простых окопных сидельцев. Армейские блокпосты привлекают к осуществлению блокадных мероприятий. Также 8 мая обнаружилось, что из Донецка невозможно проехать в Марьинку. Человек, работающий в Донецке, но имеющий марьинскую регистрацию, решил оправиться на праздники домой. Но уже на первом армейском блокпосту украинских войск рейсовый автобус со всеми пассажирами завернули назад. На людей, ехавших в автобусе со штампом в паспортах, свидетельствующем о донецкой регистрации, на блокпостах и вовсе глядели, как на врагов украинского народа и государства Украина.

Калитку своего двора уроженец и житель Марьинки смог открыть только 10 мая, да и то только потому, что сел в Донецке на автобус, следовавший в объезд Марьинки дальним рейсом. Этот человек попросил водителя притормозить, не доезжая украинского блокпоста, и уже дальше двинулся домой самостоятельно, через знакомые с детства закоулки и огороды.

Армию к своим блокадным мероприятиям привлекает и «председатель Луганской областной военно-гражданской администрации» Геннадий Москаль. По его приказу, начиная с 12 мая на территорию, контролируемую Луганской народной республикой, запрещен проезд каких бы то ни было транспортных средств, за исключением велосипедов. Теперь через линию блокпостов не могут проезжать и автомобили, совершающие обычные коммерческие перевозки. Говоря иначе, ЛНР объявлена полная продовольственная и вещевая блокада.

На полях и на дорогах украинские военные продолжают устанавливать и рогатки, имеющие прямое военное назначение. На территориях вокруг Донецка, контролируемых украинскими войсками, в степи и в посадках невооруженным глазом видно множество загнанных в специальные окопы танков, самоходных артиллерийских установок и боевых машин пехоты. В таком положении вся эта техника может оставаться долго, но можно предположить и то, что она дожидается сигнала к наступлению.

Строительство полевых укреплений остается предметом особой заботы киевской власти. К возведению укрепленных объектов привлечен каждый регион Украины. Дошло до того, что 12 мая по выговору от самого президента Украины получили «глава военно-гражданской администрации донецкой области» Александр Кихтенко и председатель Закарпатской областной государственной администрации Василий Губаль. Формулировка выражения президентского неудовольствия звучит так: «За ненадлежащее осуществление в пределах соответствующих территорий мероприятий, связанных со строительством инженерных сооружений с целью укрепления обороноспособности государства».

Тут странно то, что приведенное основание для выговора формально логично только в отношении «военно-гражданского губернатора Донецкой области». Как-никак, подведомственная ему территория напрямую примыкает к зоне ведения боевых действий. Область же, где губернаторствует Василий Губаль, от окопов отделяют 1,3 тысячи километров. А граничащие с Закарпатьем почти со всех сторон Венгрия, Польша, Румыния и Словакия в военной доктрине Украины вероятными противниками не значатся. Остается одно предположение: военная истерия — она и по другую сторону карпатских смерек остается истерикой. Раз уж в Киеве объявлена «отечественная война» сепаратистам и примкнувшей к ним России, значит, окапываться и зарываться в землю требуется везде, даже под носом у «европейских партнеров». Пусть и их приступы истерики посещают как можно чаще!

Что касается «Донецкой областной военно-гражданской администрации», то оттуда уже 13 мая сообщили, что выговором президента прониклись и уже исправляются. Объявлено, что под Мариуполем будет ускорено строительство фортификационных сооружений, и корме того, на оборонительных объектах вокруг будут размещены огневые установки МВД-2. Эти установки относятся к малым артиллерийским системам, зато разместить их обещано в великом множестве.

Но не все гладко в «фортификационном королевстве», в которое киевская власть спешит превратить всю Украину. Кабинет министров «незалежной» 12 мая выпустил постановление № 263 с названием, не лишенным симптоматичности: «Об исключении неконтролируемых территорий Донецкой и Луганской областей с энергетического рынка Украины». «Свидомые» СМИ тут же захныкали, что с изданием этого постановления правительство Арсения Яценюка окончательно превратилось в шайку воров и двурушников: одной рукой они против «сепаратистов» ведут войну, а другой – им же помогают, способствуя становлению энергетической самостоятельности террористических организаций – «ДНР» и «ЛНР». Может статься и так, что правительство с этого «исключения» будет кое-что иметь и для себя!

Но тут «свидомых» можно успокоить. Истина в политике – штука, зачастую, неоднозначная. Если какое-нибудь государство отрекается от собственных обязательств в отношении какой-то части своей территории, то это может означать что угодно: от тайного желания «отключиться» от «сепаратистов», до того, чтобы задушить мятежников блокадой. А потом с заблокированной территорией можно поступать тоже как вздумается: звать для ее окончательного «усмирения» каких-нибудь миротворцев или бесконечно обстреливать сепаратистов из пушек. Ведь города, где сепаратисты живут, для центральной власти с отказом обязательств по части жизнеобеспечения престают существовать.

На переговорах в Сочи министр иностранных дел России Сергей Лавров и госсекретарь США Джон Керри сошлось в том, что в ближнем будущем Москва и Вашингтон постараются воздерживаться от действий, которые уж слишком бы омрачили отношения между двумя державами.

Применительно к Донбассу это может означать, что Америка не одобряет заявления Порошенко захватить Донецкий аэропорт. Президент бывшей Украины может и не получить явного благословения своих кукловодов на массированную атаку против Донецкой и Луганской народных республик. Не нужно забывать, что у администрации Обамы большого будущего уже нет. До следующих выборов президента США, после которых Обама со своей компанией неизбежно уйдут со сцены, осталось всего полтора года. Президенту, чей срок в любом случае уже кончается, может, и в самом деле неохота брать на себя лишние хлопоты. Тем более, там, где без них можно и обойтись.

Но Россия в качестве ответного шага в таком случае вряд ли даст «добро» республикам Донбасса на очистку части территории бывших Донецкой и Луганской областей от украинских оккупантов.

Если это предположение верно, значит, окопно-позиционная война с «прощупывающими» артиллерийскими обстрелами и перманентным возведением полевых «рогаток» будет продолжаться.

По крайней мере, на сегодняшний день, ситуация выглядит так. Что будет завтра – покажет день завтрашний.

 

Вам понравился этот пост?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Людей оценило: 0

Никто пока не оценил этот пост! Будьте первым, кто сделает это.

Смотрите также

Два действа на одной сцене

Игорь СЫЧЁВ

«Коридор» в дурную бесконечность

Игорь СЫЧЁВ

Праздник ценою в ломаный грош

Сергей КЛЁНОВ

Оставить комментарий