Крымское Эхо
Новороссия

Типичная «тишина»

Типичная «тишина»

В Донбассе опять громко. Счет обстрелов территории, контролируемой Донецкой и Луганской Народными Республиками, исчисляется десятками и легко переваливает за сотню. И так – каждый раз, на протяжении типичных, среднестатистических суток.

Однако в дипломатическом календаре такой режим называется тишиной. Ведь, Минские договоренности формально в силе. Люди уже успели притерпеться и к тихому, и к грохочущему воздуху. Когда в районы Донецка или Горловки, относительно удаленные от линии огня, доносятся звуки взрывов, прохожие только поворачивают головы и продолжают спокойно идти по своим делам. Таковы, видно, свойства человеческой психологии.

Но война, тем не менее, рядом. Она стучится в двери и окна домов шахтерских поселков Горловки, населенных пунктов так называемой «серой зоны» на юге ДНР, северных и западных окраин Донецка. А нередко стальные «приветы» просто пробивают чьи-то крыши и счастье людей, если они в это время отсиживаются в подвалах и погребах.

Пригород Донецка — село Александровка Марьинского района эту странную тишину слушает уже пару недель подряд. Только за это время в селе были повреждены шесть жилых домов. Их жильцам повезло – отсиделись в подземельях. В Александровке даже у сельских собак выработался никогда не существовавший прежде рефлекс: старые друзья человека научились предчувствовать артиллерийскую и минометную стрельбу. За несколько минут до того, как раздастся залпам, четвероногие теряют покой, мрачно рычат и тревожно вострят уши.

«Спасибо моему верному «сторожу», — поделился впечатлениями о вечере 15 февраля старожил Александровки, пенсионер с пятидесятилетним трудовым стажем, — только вышли с ним за ворота прогуляться, как он поднял сигнал тревоги. Я в первый момент не понял, в чем дело, но, зная своего пса, сообразил, что он зря ничего делать не будет. Мы развернулись – и домой. Только закрыли за собой калитку — и сразу загрохотало».

К несчастью, уже никто и ничто не поможет жительнице Горловки, смертельно раненной осколками мины 1 февраля и умершей от ран спустя трое суток, двум жителям Донецка, проживавшим на поселке Трудовские, по улицам Джалиля и Амударьинской. Они пополнили список донбассовцев, чья жизнь оборвалась в феврале 2016 года.

***

Огонь с украинских позиций – это, собственно, передний край происходящего, заключительное звено в целой цепи политических маневров, дипломатических хитросплетений и военных приготовлений.

В Минских переговорах сейчас тянется пауза. Она также – типичный стиль поведения украинской стороны. Ее представители во главе с экс-президентом «незалежной» Леонидом Кучмой заявили, что нет смысла приезжать в Минск, пока в начале марта не пройдет очередная встреча министров иностранных дел стран «Нормандской четверки». Пока же встречи нет, можно и пострелять.

Что касается стрельбы, то украинская сторона кое в чем изменила информационную тактику. Кто бы и где ни стрелял, в нарушении тишины теперь виноваты исключительно «террористы» и «боевики». По электронным сетям уже несколько суток подряд ходят сообщения о том, как в результате выяснения отношений между карательными батальонами и подразделениями украинской армии с обеих сторон погибли свыше 30 человек. Тут же появился «фейк» на тот счет, что после этой стрельбы десятки цинковых гробов были отправлены в Россию.

Тут уж, кто бы и сомневался: как только речь заходит о трупах и гробах, украинская пропаганда не может обойтись без России. Доказательства и логика при этом — понятия отсутствующие. Главное, запустить в информационное поле «дурочку».

«Тишина», между тем, продолжается своим чередом. Сводки от Министерства обороны ДНР фиксируют не только рост количества обстрелов с украинской стороны, но и расширение их географии. Если Донецк и Горловка – завсегдатаи ежедневных сообщений с фронта, то Докучаевск на время выпал из типичного информационного графика.

Но жители небольшого городка радовались недолго. С утра 15 февраля и до рассвета 16-го территория, находящаяся под контролем ДНР, подвергалась обстрелам более 170 раз. Не меньше семи мин калибра как 82 миллиметра, так и 120 миллиметров, разорвались на докучаевских улицах. Жители городка в тревоге ждут, что приготовит им день грядущий.

***

В это же самое время не утихают бои на западном фланге Донецка: вблизи Петровского района и поселка Трудовские. Эти окраины столицы ДНР без того уже натерпелись от войны, но их не престают испытывать на выдержку и выносливость.

С этой же стороны 16 февраля поступило еще одно тревожное сообщение: 17 февраля вновь может прекратить работу контрольно-пропускной пункт «Марьинка». Украинская сторона снова «временно» прикрывает его, так как не может поручиться за жизнь и здоровье проходящих и проезжающих. Опять громче всех кричит «Держи вора!» сам вор. Но уже имеющийся опыт войны предостерегает: прикрытие контрольно-пропускных пунктов украинскими военными есть верный признак того, что в штабах ВСУ прикидывают, как и где погромче пострелять, а то затеять и что-нибудь посерьезней.

Местности, прилегающие к пунктам пропуска, успели стать и территориями неотвязной минной войны. Украинские саперы при этом могут спокойно минировать и прифронтовую полосу, пребывающую под контролем вооруженных сил Украины. Любой подрыв на мине человека или машины с людьми также используется как пропагандистский прием. И снова, кто бы и где ни подорвался, вина перекладывается на «пророссийских боевиков».

Под этой шумовой завесой украинское военное командование не прекращает подтягивание к линии фронта боевой техники и живой силы. Из Славянска и Константиновки в поселок Очеретино, под Донецк и на подступы к Горловке перебрасываются националистические батальоны и формирования наемников. Количество единиц боевой техники, выдвинутой к линии разграничения только за последние семь суток, превысило 500 единиц.

Танки поближе к театру боевых действий доставляют на железнодорожных платформах. Такие составы следуют чрез станции Славянск и Красный Лиман. Дальше гусеничные машины движутся своим ходом. Вновь прибывшие танки замечены под Горловкой и Донецком. А 15 февраля по шоссейной дороге, ведущей от Славянска к Артемовску, проследовали две самоходных артиллерийских установки «Мста-С». Калибр у этих орудий – 152 миллиметра, дальность стрельбы – 28 километров.

***

На эти военные приготовления никак не влияют политические склоки внутри киевской власти. К концу дня 16 февраля в Верховной Раде бывшей Украины был зарегистрирован проект постановления о внесении вотума недоверия правительству Арсения Яценюка. Президент Порошенко также, видимо, для того, чтобы показать, что он разделяет растущее недовольство правительством и прикрыть собственные тылы, призвал уйти в отставку Арсения Яценюка и генерального прокурора Виктора Шокина.

Но для Донбасса как-то совсем не важно, удержится ли Яценюк в премьерском кресле или вылетит в политический грязеотстойник. Объективные экономические и социальные показатели состояния бывшего украинского государства хоть с Яценюком, хоть с кем-то другим, будут провальными по всем статьям. Ведению войны, пока, правда, вялотекущей, эти провалы до сих пор ни в чем не помешали. Вряд ли помешают и в просматривающейся перспективе.

А современная война – это не только обстрелы городов и минирование дорог. Киевская власть и под аккомпанемент стрельбы и в минуты затишья не прекращает промывку мозгов населению, которому выпало оставаться на подконтрольной ей территории. Изо дня в день Киев наращивает идеологическую несовместимость между ДНР и ЛНР и подвластной ему территорией бывшей Украины. Не далее, как 15 февраля, сессия Славянского городского совета проголосовала за переименование двух улиц города. Вскоре в Славянске должны появиться улицы имени 95-й Отдельной аэромобильной бригады и улица 5 июля. Как известно, 95-я Отдельная аэромобильная бригада была в числе первых частей украинской армии, оккупировавших Славянск в начале июля 2014 года, а 5 июля 2014 года – именно тот день, когда из Славянска ушла «колонна Стрелкова». Но на языке киевской власти теперь 5 июля – «День освобождения Славянска от террористов и российских оккупантов».

На фоне этого Минские препирательства отличаются еще и тем, что напрочь игнорируют идеологическую составляющую конфликта на Донбассе. Надо понимать, что не без стараний полномочного представителя Российской Федерации на переговорах в Минске Бориса Грызлова договаривающиеся стороны все-таки встретятся в столице Белоруссии 17 февраля.

Однако представитель киевской власти в подгруппе по политическим вопросам Роман Безсмерный уже успел предпослать очередному свиданию совсем не воодушевляющее заявление: «После последних разговоров вряд ли есть задачи, которые могут быть рассмотрены». Это не случайная оговорка и не каприз. Безсмертный говорит то, что велят ему его идеология и восприятие мира. Потому киевская власть и использует Минский процесс по своему разумению.

Москва, а бывает что и Берлин с Парижем, втолковывают Киеву, что переговоры вести надо и следует выходить хоть на какой-нибудь результат. А в Киеве напрямую от этого и не отказываются. Там просто действуют встречным способом: дипломатическая делегация едет в Минск, а военное командование в это же время подтягивает на Донбасс войска и технику. Так повелось еще с момента подписания соглашения «Минск-1». Ровным счетом ничего не изменилось к лучшему и за последний год, с 15 февраля 2015 года, когда будто бы вступило в силу соглашение «Минск-2».

Получается, что у остальных трех договаривающихся сторон нет способов воздействия на киевскую власть, пригодных для того, чтобы принудить Киев к отказу от двойной игры. На сегодняшний день именно это положение – итог Минских переговоров и альтернатива всему процессу, причем возникшая еще раньше, чем сам процесс.

***

Пока Минск опять готовится встречать гостей, под Донецком вновь произошло происшествие из разряда типичных. В 19 часов 35 минут 16 февраля на станции Ясиноватая произошел взрыв. В результате с рельсов сошли семь грузовых вагонов, один вагон опрокинулся набок. По почерку случившегося сразу стало понятно, что взрыв железнодорожного состава — дело рук украинских диверсантов.

«При общей тенденции закрытия пропускных пунктов на границе с Украиной, четко просматривается заинтересованная в взрыве украинская сторона», — прокомментировал инцидент прибывший к месту диверсии министр транспорта ДНР Семен Кузьменко.

В общем, налицо снова типичная увертюра к Минским посиделкам. «Тишину» на Донбассе остается только слушать, чтобы вовремя уловить типичный шелест приближающихся боеприпасов. Политики, дипломаты, прочие миротворцы, что скажете? Ответа, как и прежде, нет…

Фото с сайта tvzvezda.ru. Докучаевск

Вам понравился этот пост?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Людей оценило: 0

Никто пока не оценил этот пост! Будьте первым, кто сделает это.

Смотрите также

Геополитика химеры

Игорь СЫЧЁВ

Поиски утраченного времени

Игорь СЫЧЁВ

По вражеским батареям — огонь!

Игорь СЫЧЁВ

Оставить комментарий