Крымское Эхо
Новороссия

Ушедший поезд

Ушедший поезд

Встреча министров иностранных дел стран-участниц «нормандской четверки» в Париже прошла в той обстановке, какую и предсказывали аналитики, постоянно отслеживающие ход войны на Донбассе. Украинские войска только усилили обстрелы Донецка и всех остальных населенных пунктов ДНР и ЛНР, находящихся в зоне досягаемости артиллерийского огня.

На северо-западных и западных подступах к Донецку, в окрестностях небольших городов Красногоровка и Марьинка, а также поселка Старомихайловка украинские войска 20-22 июня, помимо постоянных обстрелов, не прекращали полевых вылазок с целью провоцирования защитников столицы ДНР на крупные боевые столкновения.

В конце минувшей неделе на Мировом экономическом форуме, состоявшемся в Санкт-Петербурге, со стороны России на самом высоком уровне была подтверждена приверженность Минскому процессу. Президент Владимир Путин и глава администрации президента РФ Сергей Иванов также подчеркнули, что Москва по-прежнему считает современные фактические границы Украины неприкосновенными. Заявления президента России и его ближайшего помощника были сделаны, по всей видимости, и для создания вокруг предстоявшего парижского саммита «нормандской четверки» благоприятствующей политической атмосферы.

Но со стороны Украины на все эти авансы опять не последовало ни малейшей ответной любезности. Больше того: назначенный неделю назад очередным председателем «военно-гражданской администрации Донецкой области» Павел Жебривский 21 июня заявил открытым текстом, что Украина должна усилить экономическую и транспортную блокаду вышедших из подчинения Киеву районов Донбасса. При этом блокадные меры нужны не сами по себе, а с целью облегчения задачи вернуть «оккупированные территории» под контроль центральной власти силовым путем. К этому Жебривский добавил, что к силовому варианту действий на Донбассе Киев прибегнет в том случае, если со стороны Донецка и Луганска е будет видно исполнений Минских договоренностей.

Глава «временной военно-гражданской администрации» — лицо, назначаемое президентом бывшей Украины, поэтому не приходится сомневаться, что озвученная назначенным чиновником угроза силового решения конфликта на Донбассе не вызовет неудовольствия того, кто его назначил.

Зачадившая в Киеве политическая склока между президентом Порошенко и экс-главой СБУ Наливайченко, а также угрозы «Правого сектора» в адрес верховной власти на ситуацию на фронте если и повлияли, то только в том смысле, что в Донецке 21 и 22 июня вновь подверглись обстрелам Киевский, Куйбышевский и Петровский районы. В брошенном местными жителями приазовском поселке Широкино украинские оккупанты с утра 22 июня открыли огонь по позициям армии ДНР прямо из-за развалин домов. Сутками раньше в Донецке от осколков снарядов погиб житель Петровского района города, еще одна женщина была ранена.

Из США, несмотря на препирательства между президентом Обамой и конгрессом по вопросу форм и размеров помощи Украине для поддержки боеспособности ВСУ продолжает поступать военное имущество. Уже сейчас в Одессе украинские военные моряки осваивают семь только что прибывших военных катеров американского производства. Поставленные катера — двух типов. Трое имеют длину семь метров, остальные четыре — длиной 11 метров. Катера предназначены для охраны территориальных вод и для ведения боевых действий в прибрежной морской полосе. Видно, в штабах украинской армии считают вероятным приближение к Одессе какого-то недружественного морского десанта.

Тем временем на российских политических ток-шоу топ-темой остается «безальтернативность» Минского процесса. В различных выступлениях проводится мысль, что договоренности, достигнутые еще в Минске, не имеют альтернативы именно в их существующем виде. Отсюда следует и другое: если уж у того, что есть, альтернативы нет, значит, существующее пересматривать ни к чему. Проблема, однако, в том, что происходящее на Донбассе днем и ночью демонстрирует альтернативу этой самой будто бы достигнутой безальтернативности.

Хоть и говорят, что сравнения не имеют буквального сходства с конкретными ситуациями, стоит поставить вопрос, всегда ли альтернативы срабатывают, а если еще шире, то может ли быть реальной альтернативой то, что за такое выдается. Допустим, что на вокзал прибежал пассажир, опоздавший на поезд. Метнувшись на перрон, он понял, что там пусто, но тут же принялся искать выход из, казалось бы, безнадежного положения. Ему на ум пришло два варианта. Вариант первый: требовать от начальника вокзала, чтобы тот связался с ушедшим поездом и предложил машинистам сначала затормозить состав, а потом перевести его на задний ход, с тем, чтобы уже через некоторое время ушедший поезд вновь оказался перед перроном, с которого опоздавший пассажир благополучно зашел бы в вагон, указанный в билете.

 Есть и другой вариант попасть на ушедший поезд — для этого надо потребовать подать к перрону скоростную дрезину. Пассажир, отставший от поезда, уселся бы в нее и помчался вперед, чтобы догнать ушедший поезд уже на станции, где предусмотрена его первая остановка. Не получится там – можно догнать и на следующей стоянке.

Что ж, законы физики, равно, как и технические возможности железнодорожного транспорта, вполне позволяют поездам любого назначения двигаться обратным ходом. Так что технических препятствий для незапланированного возвращения пассажирского поезда к исходной точке маршрута нет. Верно и то, что в железнодорожном хозяйстве нельзя обойтись без быстроходных средств, способных догонять курьерские поезда. Дрезины с высокой крейсерской скоростью как раз и предназначены для всяких экстренных случаев.

Да только дело в том, что если бы какой-нибудь опоздавший пассажир вдруг заявился бы к железнодорожным начальникам с придуманными им альтернативами, на него посмотрели бы как на человека с вывихнутыми мозгами и больной фантазией. Единственная альтернатива, которую посоветовали бы незадачливому путешественнику — сдать «прогоревший» билет в кассу и купить новый билет на ближайший поезд, уходящий в нужном направлении.

Альтернатива мирных договоренностей с сегодняшней киевской властью также похожа на потуги перевести ушедший поезд на задний ход или догнать его на срочно подогнанной дрезине. Теоретически это возможно, а вот примеры исполнения таких идей на практике надо еще поискать. Да и неизвестно, существуют ли они вообще.

Попытки договориться с украинским национализмом миром напоминают не просто ушедший поезд, но и ушедший давно. Это стало ясно еще в 1918 году, когда Центральная Рада лишь бы сохранить свою рассыпающуюся власть пригласила на Украину германских оккупантов. С ними же последователи Петлюры и приспешники Бандеры вернулись в Киев в сентябре 1941 года. Но если не возвращаться к временам, у которых живых свидетелей становится меньше с каждым днем, то можно вспомнить годы, так 1987-1988, когда на улицах столицы тогда еще советской Украины и других украинских городов вновь замаячили люди с желто-голубыми флагами в руках. Воспринимали ли они какие-нибудь исторические доводы на тот счет, кого они напоминают и к чему могут привести столь почитаемую ими на словах Украину? Любой, кто сталкивался с этими «прапороносцами» и пытался вступать с ними в споры, ответит категорическим «нет».

Все, что произошло на Украине и с Украиной после августа 1991 года, только подтвердило предупреждения людей, голосовавших против украинской самостийности. Но несостоятельность вновь испеченного самостийного государства состояла и в том, что сами украинские националисты, вопреки любым фактам, себя самих считают безальтернативными. Поэтому незалежную державу закономерно ожидали профашистская «оранжевая революция» 2004-2005 годов, а еще через девять лет – откровенно фашистский путч ноября 2013 – февраля 2014 года.

Для власти, утвердившейся в Киеве, такой же закономерной и безальтернативной стала и остается война против не покорившегося ей Донбасса. Если бы вышло так, что на месте Донбасса (или рядом с Донбассом) оказался какой-нибудь другой регион бывшей Украины, снаряды украинской артиллерии неотвратимо полетели бы и на его землю. И такие обстрелы – естественный и при том исторически предсказанный способ толкования современной киевской властью мирных договоренностей. Украинский национализм – идеология и политика, напрочь отвергающие хотя бы промежуточные договоренности с политикой и идеями, чье одно лишь существование напоминает украинским националистам об их собственной никчемности и вреде, наносимым ими, прежде всего, самой Украине.

Идеей, изначально и радикально расходящейся с постулатами украинского национализма, безусловно, является обоснование единства и преемственности отечественной истории. Эта идея в целях своего собственного развития должна дать ответ на вопрос, когда и по каким причинам на одной шестой части земной суши происходит всплеск национальных и местечковых национализмов.

Вынужденной констатацией этого факта можно считать то, что сказал секретарь Совета безопасности Российской Федерации Николай Патрушев 22 июня, всего через пару дней после того, как президент России и глава администрации президента РФ выступили с высшей степени миролюбивыми и предупредительными заявлениями в адрес Украины. Секретарь Совбеза, лицо, также назначаемое президентом страны и ему подотчетное, сказал, что на Украине все вопросы можно решить без «гражданской войны», если только следовать Минским договоренностям — но тут же добавил, что они, договоренности, не выполняются.

А события на Украине, отметил Патрушев, спровоцированы Соединенными Штатами с целью ослабления России, которой, согласно американской глобальной стратегии, вовсе нет места на Земном шаре. «США дестабилизировали Украину, чтобы подорвать Россию. Именно для этого на Украине созданы инструменты для поддержки перманентного напряжения, дальнейшего распространения национализма и саботажа Минских договоренностей».

Заявления секретаря Совета безопасности Российской Федерации, конечно, не отменяют курса следования Минским договоренностям, они сделаны, скорее, для того, чтобы «от противного» напомнить, чего ждет Россия от Минских переговоров. Но все же чуть ли не впервые на официальном уровне прозрачно признают, что одна из договаривающихся сторон ведет двойную игру и выставляет себя совсем не тем, чем является на самом деле.

74-ю годовщину нападения фашистской Германии на Советский Союз украинские войска также отметили ожидаемым образом. Около 04.00 часов утра от грохота взрывов проснулись жители поселка Горняк в Куйбышевском районе столицы ДНР. Все, кто мог, бросились в укрытия. В один из дворов залетела 120-миллиметровая мина, но сразу не взорвалась. После завершения огневого налета жители поселка стали подниматься наверх и осматриваться. Так поступила и семья, жившая в доме, рядом с которым «приземлился» неразорвавшийся боеприпас. Осмелев, люди приблизились к мине. И тут сработал взрыватель. Без обеих ног осталась двадцатилетняя девушка. Ее отец получил осколочные ранения. Сейчас пострадавшие от этого взрыва находятся в больнице. Случай трагический, но рядовой. И именно поэтому страшен особенно.

Ночь с 22 на 23 июня выдалась «громовой» для жителей Докучаевска. Уже в 00.00 часов украинская артиллерия открыла огонь по городку со стороны поселка Ново-Троицкое и поселка Гутырь, находящегося к юго-западу от поселка Еленовка. Били по Докучаевску из тяжелых орудий, минометов и танков. Потери среди жителей городка – один мужчина погиб, еще один – ранен.

Как рассказала утром 23 июня жительница Докучаевска, грохот в течение трех часов – с 00.00 до 03.00 — стоял такой, что у нее дома «подпрыгивала» вода в аквариуме.

Еще 19 июня министр иностранных дел Российской Федерации Сергей Лавров «на полях» Петербургского мирового экономического форума дал интервью телеканалу «РБК». Говоря о решении стран Запада продлить режим экономических санкций, наложенных на Россию, глава российской дипломатии вскрыл причину этого решения: «Они решили нас наказать за то, что украинский народ не поднялся единым фронтом приветствовать государственный переворот. А значительная часть этого народа отказалась признавать путчистов».

Вслед за этим министр иностранных дел России указал и на выход из тупиковой ситуации, который будто бы существует: «Права населения Донецка и Луганска как части украинского народа в процессе регулирования должны уважаться в полной мере».

За время, прошедшее с начала войны, киевские путчисты успели продемонстрировать всем, кто может видеть, как они толкуют понятие «украинский народ» и как они «разговаривают» с теми, кто в это толкование вписываться не желает. А внешние покровители киевского путча накануне встречи глав внешнеполитических ведомств стран «нормандской четверки» в Париже вновь отказали России в ее желании включить в состав трехсторонней контактной группы по реализации Минских соглашений представителей ДНР и ЛНР.

Это означает, что Донецк, Горловка, Докучаевск так же, как и многие другие города и поселки Донбасса, остаются под смертоносным огнем украинских пушек. И так будет до тех пор, пока большая политика продолжит ходить вокруг да около пустого перрона, с которого поезд давно ушел.

Вам понравился этот пост?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Людей оценило: 0

Никто пока не оценил этот пост! Будьте первым, кто сделает это.

Смотрите также

Стрельба — и коварные мины

Игорь СЫЧЁВ

Где автобусы для «АТО»?

Игорь СЫЧЁВ

Шаги к победе

Игорь СЫЧЁВ

Оставить комментарий