Крымское Эхо
Новороссия

Война в законе и на поле боя

Война в законе и на поле боя

Еще до поездки Петра Порошенко в Нью-Йорк, где он был на открытии 72-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН, было много разговоров о том, что президент бывшей Украины должен сверить намерения киевской власти с ценными указаниями ее американских кукловодов. Среди прочего надо было выведать, как в США отнесутся к возможности принятия закона на тему «реинтеграции Донбасса», в котором Россию предполагалось без обиняков назвать «агрессором».

Теперь, две-три недели спустя, надо понимать так, что с этим у Киева проблем не возникло. Уже из текста проекта закона следовало, что это Россия создала повод для войны против самой себя. А разве Америка стала бы иметь что-то против этого?

Потому-то в Киеве уже 4 октября внесли в Верховную Раду законопроект под названием «Об особенностях государственной политики относительно обеспечения государственного суверенитета Украины над временно оккупированными территориями в Донецкой и Луганской областях». Россия там, что было согласовано с Вашингтоном, обозначена как «страна-агрессор».

Текст проекта закона также вводит понятие «российская оккупационная власть», а ведущаяся уже четвертый год «антитеррористическая операция» переименовывается в «операцию по обороне Украины» с соответствующими расширениями полномочий президента как верховного главнокомандующего вооруженными силами.

Принимать столь назревший, с точки зрения киевской власти, закон будут в ускоренном порядке. По сведениям, поступающим из Киева, это должно быть сделано до 18 октября. Как раз к дню, когда даже формально истекает трехлетний срок действия закона бывшей Украины «Об особом порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей». В действительности этот закон, как уже понятно всем, кто имеет глаза и уши, так и остался без применения.

 В это же самое время линия, избранная (хотя, возможность что-то выбирать тут изначально была узкой как по объективным, так и по субъективным причинам) российской внешней политикой в отношении бывшей Украины и войны, ведущейся киевской властью против ДНР и ЛНР, чем-то похожа на деятельность или, вернее, бездействие Януковича.

Сбежавший бывший президент три раза пытался «умиротворить» фашистские путчи уступчивостью и миролюбием: «Нам не нужна власть, доставшаяся ценой хотя бы одной капли пролитой крови».

Так Янукович уступил во время «оранжевой революции» 2004-2005 годов. Затем свернул с «борцовской» дистанции, согласившись на досрочные парламентские выборы, 10 лет назад, в 2007 году. Ну а к чему привела его уступчивость и нежелание знать и понимать, с чем и кем он имеет дело в конце 2013-го и начале 2014 года, уже вошло в учебники по истории.

Россия своей неуклонной линией на «Минское умиротворение» киевского режима в любом случае предоставляет ему фору во времени, которую киевская власть использует в целях, диаметрально противоположных хоть какому-нибудь мирному урегулированию конфликта.

Из-за этого количество рисков и опасностей на киевском направлении внешней политики России только увеличивается.

Возникающие риски Москва пытается заслонить или отодвинуть хотя бы визуально. С этой целью над войной, идущей на Донбассе, поддерживают режим ожидания хоть какого-нибудь улучшения погоды откуда уж придется.

Сейчас погоду снова ждут из-за океана, в лице полномочного представителя американской администрации по бывшей Украине Курта Волкера. Он уже 7 октября должен прилететь в Белград, чтобы встретиться в сербской столице с помощником президента России Владиславом Сурковым.

Правда, международный барометр при любых ожиданиях погоды то ли с моря, то ли из-за океана, никогда еще не показывал «ясно». А при низкой облачности и в густом тумане риск уткнуться в тупик или сесть на мель, становится еще большим. Опять замкнутый круг.

Что будет происходить в этом круге уже в недалеком будущем, видно хотя бы из последних американских назначений на российском направлении.

Новый посол США в Москве Джон Хантсман, вручивший 3 октября свои верительные грамоты президенту России Владимиру Путину, известен как жесткий приверженец поставок бывшей Украине «летального оружия». Еще более рьяно этой линии придерживается преемник Виктории Нуланд на посту помощника Государственного секретаря по делам Европы и Азии молодой да ранний Уэс Митчелл.

На этой должности Конгресс утвердил Митчелла в конце сентября. По заведенному в Америке порядку, лицо, выдвигаемое на ответственный государственный пост, прежде представляет утверждающей инстанции мотивационную записку, в которой обосновывает свои взгляды и рассказывает о том, как оно намерено выполнять должностные обязанности.

В своей мотивационной записке, направленной в Конгресс еще летом, Митчелл не стал изображать из себя дипломата больше, чем он есть на самом деле:

— Я настоятельно призываю Москву прекратить дестабилизирующую деятельность на Украине, в Грузии, в Молдове и на Балканах и прекратить поддержку враждебных нам режимов в Сирии и в Иране. Я также поддержу усилия по снижению уязвимости наших союзников и партнеров к коррупции, дезинформации и другим формам враждебного влияния, которое Россия оказывает для ослабления их институтов и гражданских обществ.

Зная, что представляют собой Хантсман, Митчелл и вообще вся «рать» президента Трампа, киевская власть намерена теперь вести войну против Донбасса и «в законе». А уж на поле боя украинская сторона тем более порох будет жечь пуще прежнего.

Поэтому не «выходящий» из зоны огня город Ясиноватая 5 октября снова слушал траурный си ля минор Шопена, известный в просторечии как «Похоронный марш», по своему гражданскому жителю и по боевому защитнику.

Днем раньше, 4 октября, при выезде на осмотр линии электропередач подорвался на мине начальник Ясиноватского отделения предприятия «Региональная энергопоставляющая компания» Павел Гриценко. Осколки мины забрали и жизнь бойца армии ДНР, также отправившегося на выезд в составе группы вооруженного прикрытия гражданских специалистов.

Первый заместитель председателя комитета по обороне и безопасности Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации Франц Клинцевич на «Вечере» у Владимира Соловьева, вышедшем в эфир 4 октября, снова заявил о том, что кому-то очень хочется, чтобы русский и украинский солдат стреляли один в другого, но этого никогда не будет.

Сказано правильно, да только кто Россию будет спрашивать? Сторону, уже «назначившую» ее агрессором и не признающую никаких других толкований происходящего, Россия ведь не контролирует.

А основным пороком «минской» политики умиротворения конфликта на Донбассе остается то, что война, идущая уже четвертый год, представляется так, будто она началась из-за того, что воюющие стороны не поделили между собой зарплаты, пенсии и социальные выплаты. Да еще в кое-каких юридических вопросах не сошлись. При таких понятиях войну одной из ее сторон уж точно никто не помешает и в закон возвести, и на поле продолжать, сколько влезет.

О том говорит и полевая сводка за сутки 4 октября. Территория, подконтрольная ДНР, была обстреляна 40 раз. Под огонь попали 16 населенных пунктов, включая северные и западные окраины Донецка. При обстрелах украинская сторона вновь применяла тяжелые вооружения, как будто запрещенные Минскими соглашениями.

Так всегда бывает, когда Киеву надо обвинить Донецк и Луганск в нежелании прекращать войну, чтобы самому наводить тень на плетень и выставлять действительность в извращенном виде.

И хотя в политике и на войне прогнозы — занятие неблагодарное, но многие вещи подсказывают, что картина событий, существующая сегодня, по крайней мере на следующей неделе мало в чем изменится.

Фото pixabay.com

Вам понравился этот пост?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Людей оценило: 0

Никто пока не оценил этот пост! Будьте первым, кто сделает это.

Смотрите также

Спокойствие гарантировано

Игорь СЫЧЁВ

Фронт без тыла

Игорь СЫЧЁВ

Игры поднадзорных

Альберт ФЕТТЕР

Оставить комментарий