Крымское Эхо
Крым

Сотрите это немедленно!

Сотрите это немедленно!

КТО ОТВЕТИТ ЗА ПОЛИТИЧЕСКУЮ ПРОВОКАЦИЮ В КРЫМУ?

Недели две назад Симферополь вздрогнул: на самом видном месте, у Центрального рынка на всю стену народу явили тщательно выполненный рисунок — граффити, так сказать: портрет некоего мужчины, слегка кое-кому напоминающего президента России, контур железнодорожного вокзала крымской столицы и жирный хэштег, больше смахивающий на тюремную решетку, со словом «наш».

Соцсети взорвались: сотрите это немедленно, ЭТО не имеет право на жизнь. Да, искусство обязано вызывать эмоции, неважно какие, главное, чтобы цепляло. Но для разных эмоций есть свое время и свое место. Для массового лицезрения, на что рассчитывали создатели сего эпического полотна, то, что они натворили, не годится по многим причинам.

Во-первых, это откровенная халтура: это не лубок, не плакат, не граффити, тем более не художественное произведение. Во-вторых, это безвкусица. Это если говорить про художественное исполнение.

В политическом же смысле это просто эксплуатация патриотических чувств крымчан, по-настоящему благодарных Владимиру Путину за принятое в прошлом году решение. Самое главное, это «произведение» не просто смахивает на карикатуру, оно ею и является! Сегодня можно лидера страны изобразить так — а завтра это легко станет возможным сделать, скажем, в стиле французского журнала «Charlie Hebdo»: в наше время отсутствия каких-либо художественных канонов проще простого объявить любую почеркушку «гениальным росчерком».

Нас в данном случае интересует не арт-замысел, а воздействие сего «полотна» на сознание зрителя. Раньше те произведения, которые выставлялись на всеобщее обозрение, проходили как минимум худсоветы — не уверена, что ЭТО заранее видел хоть кто-то.

Халтура, замаскированная под «народное творчество», вот что это — и это если не брать во внимание политическую составляющую. Ага, рынок — самое место для президента.

И не только рынок — вот второй шедевр, теперь у супермаркета «Фуршет». И как вам данное изображение лидера страны?

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Картинки нарисованы так, будто авторы специально готовили площадку для провокаций: все доступно, все детали «художественного полотна» легко доставаемы с земли. И даже не обязательно «хулиганом» может оказаться «свидомит», достаточно просто обычного лоботряса, чтобы любому прохожему было ясно: власть можно измазать и даже «убить» — так же, как и изображение лидера.

И «лоб» монстра, который так похож на крымского спасителя, сегодня ночью действительно достали — ярко-красной, так похожей на кровь, бомбочкой, след от которой так похож на «пулю в висок».

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Совещание коммунальщиков, присланных начальством скрыть это позорище у рынка, вынесло однозначный вердикт: «картину» не спасти, нужно закрашивать все, а не только фигуру чудовища. Как сказал один из мастеров, это примерно 14 квадратных метров. Чтобы закрасить качественно, нужно трижды пройтись по стене водоэмульсионкой. Расплатится, естественно, городской бюджет.

А теперь самое интересное.

Вряд ли «народные художники» рискнули малевать свои «окна Овертона» самостоятельно, по собственному желанию: в противном случае уже через полчаса к ним подошли бы вежливые полицейские и дали от ворот поворот. Не дали — значит, разрешение было. От кого, кто его дал? Ответа может быть предположительно два: либо город, либо республика.

Рискнем опять же предположить: судя по слащаво-комплиментарному сюжету, показанному по государственному телеканалу «Первый крымский», отмашка была от республиканского министерства, и скорее всего это министерство внутренней политики (ну не строительства же!) — городские власти такого прямого влияния на телеканал не имеют.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Второй вопрос будет противный, потому что меркантильный: откуда деньги, Зин? Как пишет издание «Аргументы недели», реализация проекта #НАШ арт-группы «Катюша» оказалась не такой дешевой, как рассказывали ранее художники, рисующие президента Российской Федерации по всему Крыму — они утверждали, что при реализации проекта «они используют в основном оставшиеся от их предыдущих работ баллончики». АН поймало их на том, что креативщики «используют баллоны одной и той же фирмы и одного и того же объема для всех портретов». Художники признались, что «на один портрет уходит 20-30 баллончиков» — а таких «портретов», извините за это слово, по Крыму они насоздавали аж десять (десятый, хвалятся на своем сайте «художники», украшает какую-то стену в Ялте). Коллеги узнали, что в российских интернет-магазинах краска Arton соответствующего объема стоит в среднем 350 рублей — следовательно, только краски ушло у этой группы «художников» на 87 500 рублей.

И, наконец, третий вопрос, очень интересный: а кто они, эти «художники из народа»? В крымской прессе прозвучало название «арт-группа «Катюша». На это словосочетание интернет отзывается двумя «битами информации»: 1) уже процитированный сайт, в котором нет ничего, кроме этих десяти крымских «портретов». И 2) — это некая группа то ли из Майкопа, то ли из его окрестностей, которая представляет себя так: «Арт-группа «Катюша» Свадьбы, Юбилеи, Праздники». Судя по тому, что в Одноклассниках у них всего 26 постов, существуют они не слишком давно. Примечательно, что на визитной карточке группы на первом плане стоит некий певец с микрофоном в ярко-желтых брюках и не менее ярко-синей рубашке.

А теперь ответьте сами себе на простой вопрос: с чего бы эта полуцыганская группа креативных и творческих личностей вдруг потратила сотни «оставшихся баллончиков» и десятки тысяч рублей (а речь на самом деле наверняка идет о сотнях тысяч), чтобы размалевать весь Крым сомнительными портретами?

Чей это заказ? И кто ответит за эту, не побоюсь этого слова, политическую провокацию?

Вам понравился этот пост?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Людей оценило: 0

Никто пока не оценил этот пост! Будьте первым, кто сделает это.

Смотрите также

Медицина по национальному признаку

Евгений ПОПОВ

«Еще года три будет очень напряженная работа»

Ольга ФОМИНА

За работу, товарищи!

Степан ВОЛОШКО

Оставить комментарий