Крымское Эхо
Общество

В России нас объединяет любовь

В России нас объединяет любовь

КРЫМЧАНЕ О ЕДИНСТВЕ НАРОДА

В этот день мы собираемся на главных площадях для того, чтобы выразить своё отношение к празднику Дня народного единства. Этот день напоминает нам, как в 1612 году россияне разных вер и национальностей преодолели разделение, превозмогли грозного недруга и привели страну к стабильному гражданскому миру.

Вот также и Крымская весна не смогла бы состояться, если бы мы не объединились в едином стремлении возвратиться к матушке России. В Русской общине Крыма у нас не только русские, но и много других национальностей, но все они считают себя русскими. Русскими украинцами, русскими евреями, русскими армянами. Это значит, что мы, сохраняя и развивая национальные культуры, объединяемся с помощью и благодаря русской культуре, цементирующей нас в единое общество.

Говоря об уроках и далёких и совсем недавних событий, нужно сказать, что не толерантность нас объединяет. Толерантность – не наше слово, на русском языке оно означает терпимость. Иначе говоря, это иностранное слово говорит нам, что мы друг друга терпеть не можем, но, скрипя зубами, терпим. Но рано или поздно такое терпение закончится.

В России нас объединяет любовь – любовь к Богу, любовь к ближнему, уважение и понимание друг друга.  Давайте помнить это и вместе обустраивать свой родной город, Крым и Россию!

Характер нации виден по ее способности объединиться перед лицом опасности. Характер определяет, будет ли нация жить и творить или исчезнет в горниле истории, оставив после себя лишь слова мертвых языков и руины истлевших городов. Способность к сплочению складывается из способности сопереживать и чувствовать общность с другими людьми. Это когда наши крымские добровольцы шли в атаку, чтобы умереть за незнакомых им детей на Донбассе, а неизвестная женщина в Крыму делится своей одеждой и продовольствием, собирая гуманитарную помощь для жителей Новороссии. Из этой способности чувствовать чужую боль, сопереживать, и складывается то, что называется народом.

 

Валерий Плотников,
председатель Керченской организации
Русской общины Крыма

 

День народного единства

С 2005 года в России впервые начали отмечать праздник 4 ноября — День народного единства. В основе его лежат события славной российской истории, связанные с освободительной борьбой многонационального народного ополчения, возглавляемого Козьмой Мининым и Дмитрием Пожарским против иноземных захватчиков.

4 ноября с 2005 года отмечается как День народного единства. Это вовсе не новый праздник, а возвращение к старой традиции. Празднование Пресвятой Богородицы, в честь Её иконы, именуемой «Казанской», установлено в этот день в благодарность за избавление Москвы и всей России от нашествия поляков в 1612 году. В ополчение, которое возглавлял князь Пожарский, был прислан из Казани чудотворный образ Пресвятой Богородицы.

Зная, что бедствие получено за грехи, весь народ и ополчение наложили на себя трёхдневный пост и с молитвой обратились к Господу и Его Пречистой Матери за небесной помощью. И молитва была услышана. Празднование в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы установлено в 1649 году. И до наших дней эта икона особо почитается русским православным народом.

Позже, из-за революции 1917 года и последующих за ней событий, традиция отмечать освобождение Москвы от польско-литовских интервентов прервалась, а сегодня снова восстановлена.

22 октября в 1612 году бойцы народного ополчения под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского штурмом взяли Китай-город. Участники штурма Китай-города продемонстрировали образец героизма и сплоченности всего народа вне зависимости от происхождения, вероисповедания и положения в обществе. Князь Пожарский вступил в город с Казанскою иконой Божьей Матери и поклялся построить храм в память этой  победы. Эта дата в отечественной истории считается концом Смутного времени и началом единения российского народа.

26 октября (5 ноября по григорианскому календарю) командование польского гарнизона подписало капитуляцию, выпустив тогда же из Кремля московских бояр и других знатных лиц. И вот так сначала появился праздник Казанской иконы божьей матери.

Несколько позже, в 1649 году, в честь этого знаменательного события царь Алексей Михайлович подписывает указ. Согласно указу, церковный праздник  приобретает статус государственного. С приходом советской власти традиция отмечать освобождение Москвы прервалась и уступила место празднику 7 ноября, или, как его называли в Советском союзе, годовщине Великой Октябрьской революции. Эта дата отмечалась вплоть до 2004 года.

Однако в современной России по инициативе Русской православной церкви принято решение вернуться к прежней дате. В пояснительной записке к проекту закона отмечалось: «4 ноября 1612 года воины народного ополчения под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского штурмом взяли Китай-город, освободив Москву от польских интервентов и продемонстрировав образец героизма и сплоченности всего народа вне зависимости от происхождения, вероисповедания и положения в обществе».

Мы знаем, что во все времена единение народа было, есть и будет для России, Украины и Белоруссии главной национальной идеей и в политическом, и в духовном плане. Это та историческая основа, которая связывает наше прошлое, настоящее и будущее. В самые трудные для Родины времена именно единение народа позволило одолеть смуту, поразить врага и открыть путь к благополучию Отчизны.

Именно это олицетворяет праздник 4 ноября – День народного единства и единения. Давайте же всегда помнить что мы, где бы мы ни проживали – в России, в Белоруссии или в Украине, – единый народ с общей исторической судьбой и общим будущим.

Давайте трудиться сообща во имя благополучия нашей Родины. Нас всех объединяет Россия, и пусть наша любовь к Отечеству служит общему благу!

Надежда Власова

На фото ИА Крым Медиа —
Симферополь, пл.Ленина, 4 ноября 2015

Вам понравился этот пост?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Людей оценило: 0

Никто пока не оценил этот пост! Будьте первым, кто сделает это.

Смотрите также

Водосвятие, духовная традиция

Завершился 11-й полевой археологической экспедиции по исследованию боспорского города Акра

.

Украина: людоловы — это оккупанты!

Оставить комментарий